Елена Рогозина
Конспект НООД «Курочка Ряба» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
• Вызывать у детей радость от слушания сказки;
• Воспитывать аккуратность при работе с краской;
• Содействовать поддержанию интереса к православным традициям;
• Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.
Образовательные:
• Формировать способность к обобщению путём упражнения
детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:
Публикация «Конспект НООД „Курочка Ряба“ в младшей группе,» размещена в разделах
(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет);
• Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей;
• Знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца;
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания, учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа;
• Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей;
• Разучивание основных движений танца «Цып-цып мои цыплятки»;
• Формирование слуха у детей.
Развивающие:
• Развивать у детей фразовую и связанную речь, речевую моторику;
• Развивать речевую активность;
• Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать;
• Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.
Методические приё мы:
1. Наглядно-действенный;
2. Драматизация сказки с помощью воспитателя (разыгрывание сюжета сказки с помощью воспитателя);
3. Приём игрового взаимодействия с детьми;
4. Словесный – активизация речи детей, диалог;
5. Чтение произведения;
Оборудование и материалы: Ширма-домик с окнами, фланелеграф, цветные изображения героев сказки, костюм «курочки»-воспитателю, костюм «цыплят» -детям (для танца, костюмы к сказке «Курочка Ряба» - (дедка, бабка, мышка, курочка, шаблон яйца, ватные палочки, палитра с красками (желтая, красная, синяя, зелёная, салфетки, декорации к сказке.
Предварительная работа:
• Знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (показ фланелеграфа, чтение книги с рассматриванием иллюстраций);
• Знакомство с “куриной” семьёй (рассматривание игрушек, картинок);
• Разучивание танца «Цып-цып мои цыплятки»;
• Разучивание игры "Курочка и цыплята";
• Инсценировка сказки «Курочка Ряба» по ролям;
• Беседа на тему «Праздник Пасхи»;
• Знакомство с нетрадиционным методом рисования.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказочный мир и послушаем сказку.
Бабушка Глаша.
Здравствуйте ребятки, рассаживайтесь поудобнее меня зовут бабушка Глаша.
Сейчас я для вас расскажу одну сказку, а вы попробуйте её отгадать.
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое,а золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба, а Курочка кудахчет :
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Курочка Ряба (отвечают дети).
Воспитатель:
Ребята я немножко не дослушала, подскажите мне: Жили – были дед да баба. И была у них… как её звали (Курочка Ряба).
Снесла курочка что? (яичко, а яичко не простое, а (золотое).
Дед (бил,бил не разбил,
Баба (била-била не разбила).
А (мышка бежала, (хвостиком махнула, (яичко упало и разбилось).
Плачет дед, (плачет баба, а (Курочка кудахчет) :
Не плачь, дед, (не плачь баба) : снесу я вам яичко другое не золотое, а (простое).
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребята сейчас покажут нам сказку «Курочка Ряба»,которую мы с вами только что слушали. Но пока они у нас готовятся к выступлению, мы с вами поиграем и тоже переоденемся.
Подвижная игра: "Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (машем ручками-крылышками)
А за ней ребятки желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Квокчет курочка : ко-ко, не ходите далеко, (грозит пальчиком)
Лапками гребите, (загребаем ручками)
Зернышки ищите (клюём пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками,какой толстый жук)
Выпили водицы, полное корытце. (показываем, как черпаем воду клювиком и пьём)
Воспитатель:
Костюмы героев:
Дед (кепка, борода, волосы, штаны, рубашка)
Бабка (платок, сарафан)
Курочка (маска, бриджи, кофта)
Мышка (шапочка, хвост с шортиками, футболка, корзинка с яйцом)
Я – сказочница. И вот мы в сказке… (далее воспитатель повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения, о которых идёт речь)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами недавно отпраздновали Пасху, давайте вспомним это праздник. Как вы с родителями к нему готовились? (ответы детей). Правильно, ребята, мы убирались в квартирах, на улице, красили яйца, пекли куличи.
Я предлагаю раскрасить вот такие заготовленные яички так, как вам захочется. А рисовать мы будем сегодня не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я украшаю пасхальное яичко. Беру палочку правой рукой, набираю аккуратно краску, лишнюю снимаю, дотрагиваюсь до бумаги и слегка прижимаю, получился узор. Для каждой краски должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой краской будете сначала украшать яичко. Берите свои палочки, держите ее тремя пальчиками, окунайте в краску и начинайте рисовать, примакнули, подняли палочку. ( дети рисуют на выбор основными цветами: красный, желтый, синий, зелёный- с последующим проговариванием).
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые яички у нас получились, веселые, нарядные. Давайте повесим наши рисунки на фланелеграф, чтобы и другие любовались ими. (после этого дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.
(Воспитатель одевает полумаски на детей). Вот вы все превратитесь в «цыплят». Давайте напоследок для гостей станцуем танец «Цып-цып мои цыплятки".
После танца курочка раздаёт шоколадные яйца.
Рефлексия.
Дети вам понравилась наше занятие? (Да)
Замечательно, значит мы с вами обязательно ещё поиграем, потанцуем.
А на этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!
Благодарю Вас, коллеги, родители что нашли время посетить наше занятие.
Спасибо!