Юлия Лановая
Конспект НООД во 2-й младшей группе «Магазин игрушек» (Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД во 2-й младшей группе
тема: «Магазин игрушек»
(Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто)
Задачи:
1. Развивать речь, мышление, память.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Расширять знания детей по темам «Игрушки», «Транспорт»
4. Воспитывать умение слушать своего товарища.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
6. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
7. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Оборудование:
Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А. Барто, конфеты, картинки по теме «Транспорт»
Ход НООД:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель:
Ребята, наша группа сегодня необычная. Посмотрите внимательно и скажите на что, она похожа?
(Ответы детей)
Какой это магазин?
(Ответы детей)
Правильно, это магазин игрушек.
Вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
Воспитатель:
Магазин наш необычный, и игрушки в нем волшебные, они любят, когда ребята с ними играют, отгадывают загадки и рассказывают о них стихи.
Ребята, кто у нас с вами здесь сидит?
Правильно – это кот. Посмотрите, а он приготовил вам сюрприз.
(У кота лежит конверт)
Посмотрим, что же там? Ребята, а там загадка. Нам надо ее отгадать, слушайте внимательно:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик, воспитатель показывает картинку с изображением грузовика)
(Ребенок читает стихотворение «Грузовик»).
Воспитатель:
Кот на грузовике катался, посадим кота в грузовик.
(Дети подходят в игровой уголок и сажают кота в грузовик).
Воспитатель:
А в грузовике, у нас еще одна загадка:
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет, воспитатель показывает картинку с изображением самолета)
(Ребенок читает стихотворение «Самолет»).
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель:
Куда же приземлился наш самолет? Он у нас необычный и приземлился прямо на корабль.
(Ребенок читает стихотворение «Кораблик»)
Пальчиковое упражнение «Кораблик»
Воспитатель:
Вот и причалил наш кораблик к берегу. Посмотрите, кто там плачет? А на берегу речки стоит и горько плачет кукла. Как зовут куклу?
(Ответы детей)
Кто расскажет, что же случилось с Таней?
(Ребенок читает стихотворение «Наша Таня громко плачет»).
Воспитатель:
Как одним словом можно назвать кораблик, самолет, грузовик?
Правильно – это транспорт.
А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). (Ребенок читает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
Логопедическое упражнение на развитие речи «Лошадка»
Воспитатель:
Вот и прискакала наша лошадка к кроватке. Кто же в ней спит? Посмотрим?
(Ответы детей)
Выспался бычок и пошел гулять, и мы с ним погуляем.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к лавочке, на ней сидит игрушка зайчик).
Воспитатель:
Посмотрите, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок читает стихотворение «Зайка»).
Воспитатель:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Ребенок читает стихотворение «Мишка»)
А какое стихотворение мы еще знаем про мишку?
(Дети читают стихотворение и выполняют движения «Мишка косолапый по лесу идет»).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Порадовали игрушки. Я тоже хочу вас порадовать и в нашем магазине есть вот такой сюрприз.
Вот такая конфетка. Она очень большая посмотрите. Магазин волшебный и конфетка необычная, а с сюрпризом.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?
(Ответы детей)
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора.
(Дети играют с игрушками)