МААМ-картинки

Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Матрёшкин хоровод»

Татьяна Кудренко
Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Матрёшкин хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству младших дошкольников, через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: закрепить умение пользоваться красками, наносить узор согласно замыслу, используя нетрадиционную технику рисования;

развивать мелкую моторику;

воспитывать интерес к народному творчеству,

Оборудование демонстрационное: Магнитная доска, макет матрешки, музыкальный центр, корзина с угощением.

Раздаточное: тарелочки с красками, салфетки, шаблоны матрешек.

Публикация «Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе „Матрёшкин хоровод“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание русского народного костюма, знакомство с понятиями подол, орнамент.

Ход НООД

Дети приходят в гости к бабушке в русскую избу, встают полукругом. Возле печки макет матрешки.

Бабушка:

- Здравствуйте мои хорошие! Как я рада вас видеть! И внучка моя матрешка тоже. На дворе осень наступила.

А какие приметы осени вы знаете?

Дети перечисляют:

1. Короткие дни.

2. Птицы улетают.

3. Листья на деревьях стали разноцветными.

4. Люди стали одеваться теплее.

Вика читает стихотворение осень

Падают,падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Звучит музыка П. И. Чайковского из альманаха «Времена Года». Октябрь.

Бабушка:

- Посмотрите! Матрешка моя совсем заскучала потому, что подружки редко гулять выходят. Нет у них красивых теплых сарафанов. Хотите им помочь, нарисовать узор на подоле? Только кисточек у меня нет! Что же делать, чем рисовать ( дети предлагают варианты :ватными палочками, поролоном, штампами)

Бабушка:

- Придется рисовать пальчиками. У вас на столах стоят тарелочки с гуашью. Посмотрите, она разного цвета. Можно выбрать любое сочетание для рисунка. Макаем в нее пальчик и наносим рисунок на подол сарафана, после использования краски. Нужно вытереть пальцу салфеткой. Но прежде, чем рисовать подумайте какой орнамент вы хотите изобразить, круговой, по всему сарафану или ленточным, по краю подола.

Дети, давайте вспомним, что называется орнаментом. (Орнамент- узор, основанный на повторе, чередовании его элементов)

Рисуют стоя возле столов.

Бабушка:

- Закончили? Давайте, пока сохнут ваши рисунки поиграем.

Физкультминутка:

Ножки, ножки, где вы были

За грибами в лес ходили

(ходьба)

А вы, ручки, помогали?

Мы грибочки собирали

(сжимать и разжимать пальчики)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели

(гимнастика для глаз по схеме)

Вот и Ванечка с грибком

С подосиновичком

(руки вытянуть вперед)

А в огороде то и капуста и морковка наросла Давайте их на зиму заготовим!

Мы капусту рубим, (удары ребром ладони по колену)

мы морковку трем, (трем ладонь о ладонь)

мы капусту солим, (имитируем соление)

мы капусту мнем. (сжимающие движения)

Бабушка:

- А давайте из наших матрешек в красивых сарафанах хоровод устроим!

На магнитной доске размещаем матрешек в виде хоровода. (Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»)

Бабушка:

Посмотрите, какие сарафаны у матрешек красивые получились. (Рассматривание орнамента)

У Вики и Саши круговой в холодных тонах, а у Семы, Вики, Вероники и Саши в теплых. А остальные дети нарисовали ленточный, используя все краски. И как будто теплее стало.

В старину в деревнях дети играли в народную игру «Ручеек». Давайте тоже поиграем!

Дети строятся парами, которые встают друг за другом.

Бабушка:

А за наряды своих подружек хочет отблагодарить вас моя внучка. (Раздаем угощение).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; Формировать умение составлять сюжет рисунка;.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Золотые подсолнухи» Конспект ОС с элементами художественно-эстетического (Аппликация) развития в средней группе Тема: «Золотые подсолнухи» Аппликация из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Матрёшкин хоровод»
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Матрёшкин хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД