Получи документы

Конспект НОД. Составление описательного рассказа «Словесный портрет»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Составление описательного рассказа «Словесный портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Словесный портрет»

Задачи. Формировать умение детей составлять словесный портрет человека, используя алгоритм. Упражнять детей в образовании сложных слов. Продолжать обогащать представления детей о частях тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Темочки:

Материалы к деятельности. Презентация «Словесный портрет».

Игра.

— Дети, что такое портрет?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется портрет.

Александр Кушнер

— Дети, портрет можно нарисовать, а можно составить словесный портрет. Сначала определяем, о ком рассказ составляем. Чей это портрет? Пожилой женщины или пожилого мужчины, мужчины или женщины, девочки, мальчика или младенца. Статус человека называем, словесный портрет начинаем.

Волосы не сеют, не сажают, они сами вырастают. Голову волосы украшают, от холода её защищают. Дети, цвет волос определяем, у кого какие волосы, называем.

1. У кого чёрные волосы?

2. У кого рыжие волосы?

3. У кого светлые, белокурые волосы?

4. У кого золотисто-коричневые, русые волосы?

5. У кого коричневые, каштановые волосы?

6. У кого серебристые, седые волосы?

— Дети, волосы длинные или короткие, густые или редкие, кудрявые или прямые, чёрные, русые, каштановые, рыжие, белокурые, светлые, седые. У мальчика короткая стрижка всегда, с чёлкой или без чёлки бывает она. Девочку волосы по-разному украшают, длинные или короткие они бывают. Девочки волосы распускают или в хвостики собирают, часто косы заплетают.

Дети, лицо человека изучаем, форму лица определяем. Круглое или овальное, квадратное или треугольное. На лоб внимание обращаем, его величину отмечаем: широкий или узкий, высокий или низкий.

Дети, цвет глаз разнообразием удивляет, восхищение вызывает. Если у человека карие глаза, то говорят, что он кареглазый.

1. Если глаза зелёные, то человек …

2. Если глаза голубые, то человек …

3. Если глаза синие, то человек …

4. Если глаза серые, то человек …

5. Если глаза чёрные, то человек …

— Портреты детей изучаем, цвет глаз определяем.

1. У мальчика в верхнем левом углу глаза …

2. У мальчика в нижнем правом углу глаза …

3. У девочки в верхнем правом углу глаза …

4. У девочки в нижнем левом углу глаза …

5. У девочки посередине внизу картины, глаза …

6. У девочки в центре картины, глаза …

— Дети, нос – полезнейшая штука, не грозит нам с носом скука. Можно мерить нос в длину, высоту и ширину. Нос курносый. Нос прямой. Нос орлиный. Нос большой. Дети, у Малыша нос маленький, а у Карлсона …

— У Мальвины нос короткий, а Буратино …

— Дети, губы внимательно изучаем, эмоции определяем. Когда радость на душе, то улыбка до ушей. Злимся, губы сжимаем. Удивляемся, губы округляем. Грустно, уголки губ вниз отпускаем. Весело, уголки губ вверх приподняли. Дети, на лицо человека посмотрите, в глаза ему загляните, чувства человека определяем, эмоции называем.

1. Какие эмоции у голубоглазого мальчика с рыжими волосами?

2. Какие эмоции у зеленоглазой девочки с русыми волосами?

3. Какие эмоции у кареглазой девочки с чёрными волосами?

4. Какие эмоции у сероглазого мальчика с белокурыми волосами?

5. Какое чувство испытывает черноглазый мальчик с русыми волосами?

6. Какое чувство испытывает синеглазая девочка с каштановыми волосами?

— Дети, запомните, пожалуйста, план словесного портрета.

План описательного рассказа.

1. Статус человека называем, словесный портрет начинаем.

2. На цвет волос внимание обращаем, о причёске рассказать не забываем.

3. Лицо человека изучаем, форму лица определяем, величину лба отмечаем.

4. Тайну глаз отгадаем, цвет глаз называем.

5. О носе не забываем, форму и величину носа замечаем.

6. Губы внимательно изучаем, эмоции человека раскрываем.

— Дети, вы будете составлять словесный портрет разных людей. Остальные дети внимательно слушают выступление товарища и оценивают его рассказ. Слушатели не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, использовать формы обращений: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Игровые правила:

• план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;

• много слов не говорим, одним предложением всё объясним.

Дет поочерёдно составляют словесный портрет. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают товарищей. После каждого выступления слушатели высказывают своё мнение. Педагог контролирует, чтобы все дети высказывали своё мнение в корректной форме, задаёт вопросы не активным детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Составление описательного рассказа «Словесный портрет»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 06:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Составление описательного рассказа «Словесный портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД