Надежда Ясенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце.
Формирование активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, исследование, художественное слово, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении исследование, наблюдений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Солнечный лучик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Чтение художественной литературы
Тема чтение стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
• Познакомить с содержанием Стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.
• Учить рисовать солнышко.
• Закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.
Задача:
• Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь
• Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа:
рисование пальцами солнце на манной крупе.
Материалы:
Картинки: солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Воспитатель.
Загадка: Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит! (солнце)
Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе.
Вы знаете, почему?
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Основная часть. Интегрированное занятие по художественному творчеству
Воспитатель: Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ картинки солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
- Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату…
Мы захлопали в ладошки:
Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель. Какое у вас настроение в этот солнечный день Радостное!
- Как вы думаете, какое настроение у солнышко?
(показываю детям игрушку солнышко).
- У солнышко тоже веселое настроение. Почему вы там думаете?
(ответы детей).
- Правильно солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рисование «Солнышко»
Воспитатель.
- Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
- Ребятки, а что можно сказать про солнышко.
- Какое оно? (показ образца солнца).
(Доброе, ласковое, круглое, жёлтое).
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы) .
- Кто знает, какую краску я должна взять для этого? (желтую).
- Правильно, солнышко у нас желтого цвета. Посмотрите, как я нарисую солнышко
(показываю приёмы изображения солнца)
Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами. Лучики у солнышка бывают разные : прямые и волнистые, длинные и короткие. Лучики у нашего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям!
Провожу линии, комментирую рисунок: «Какой длинный луч получился?
А этот луч короткий».
- Теперь разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.
Задаё т вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко?»
Рефлексия
Что мы делали? Вам понравилось?
Художественное творчество "Солнышко лучистое"
Интеграция образовательных областей, «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.
Программное содержание:
• учить детей изображать лучики солнышка с помощью макарон.
знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук;
• формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом;
• развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал: подносы с вермишелью, картон белый с нарисованными облаками, пластилин, доски для лепки, птички – игрушки.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит птичку игрушку - ласточку.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (вносит игрушку - птичку)
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите
Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют?
Но сейчас птички почему-то грустные.
Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают?
Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться.
Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные.
Чтобы наши птички были веселыми, мы cлепим им солнышко из пластилина.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора
Лепить мы будем с использованием не обычного материала - вермишели. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках (желтые шарики из пластилина и макароны). (Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно распределить у солнышка).
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель: Засветило солнышко своими ласковыми лучами! Ребята, давайте покажем нашей ласточке, что же у нас получилось!
Дети вместе с ласточкой рассматривают работы.
Воспитатель: Ну что, ласточка, ты довольна, мы слепили вам.
И теперь мы с детками все пойдем и поиграем в игру «Птичками в гнездышки».
Рефлексия
Дети, вам понравилось лепить?
А что мы лепили? Кому мы подарили солнышки?
Презентация проект «Солнечный лучик»
Тема: «В гости к солнышку».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце.
Формирование активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, исследование, художественное слово, музыкально-эстетической, продуктивной.
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Обогащать и активизировать активный словарь
Развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр
Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться.
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками.
Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Материал: краски желтого цвета, ватман, игрушки:
ежик, птичка, зайчик, солнышко.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей.
Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Проведение игры на установление эмоционального контакта.
Игра «С добрым утром»
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Я приглашаю вас, дети, в гости к солнышку. Хотите?
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,
Раз! Два! Покружись и в сказке окажись!
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает?
Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствуют зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке.
Воспитатель
Зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик сообщает дорогу к солнышку.
Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка.
Дети находят Ежику колючки
(прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку.
Дети благодарят ёжика, прощаются с ним
(дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.
Песня «Маленькая птичка»
Дети её благодарят.
Прощаются.
Встреча с Солнышком.
Дети и воспитатель встают в круг.
Дидактическая игра «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
- А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые. (трем себя ладошками по щекам).
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора
Дети, мы с вами можем помочь солнышку лучики ладошками?
Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики.
Вот теперь у нас солнышко какое?
Веселое, радостное, лучистое. А мы с вами веселые (улыбаемся?
Рефлексия
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли.
Кому мы помогали?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз! Два! Три! В детсад попади!»
Вот мы с вами в детсад. Вам понравилось путешествовать по сказке.