Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Конспект прогулки на участке в летний период в младшей группе «Солнечный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые направления: формировать навыки умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Уточнить представления о солнце. Развивать речь, дыхание, познакомить с новой песней. Закрепить знания об основных цветах. Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям. Формировать навыки умения исследовать, самостоятельно делать выводы. Научить детей получать солнечного зайчика с помощью зеркала. Продолжать формировать навыки двигаться со словами. Продолжать удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении. Развивать двигательные умения и навыки, а так же самостоятельность, отзывчивость, партнерство и сотрудничество.
Публикация «Конспект прогулки на участке в летний период в младшей группе „Солнечный день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Выносной материал: маленькие зеркала по количеству детей, желтые ленты по количеству детей, желтые шарики по количеству детей, таз с водой, желтый резиновый мяч, коробка с цветными крышками, формочки, лопатки, комары на палочках, футбольный мяч, детская посуда, обруч.
Выход детей на прогулку
(построение парами девочка с мальчиком)
Дыхательное упражнение «Вдох - выдох» (2 -3 раза)
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет воздух? (разные ответы детей).
Воспитатель: А теплом пахнет? (Пахнет)
Воспитатель: Почему тепло на улице? (Потому что светит солнце, оно греет).
Наблюдение
Воспитатель: Какое солнце сегодня? (Теплое, желтое, круглое, большое, ясное и др.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что наше солнце теплое, давайте погреем наши ладошки (дети греют ладошки). А что может еще быть теплым? (ответы детей).
- Вы сказали, что наше солнце круглое и большое. Давайте возьмемся за руки и покажем большое круглое солнышко. (Дети берутся за руки и создают круг).
- Вы чувствуете тепло ваших рук? (Да). У вас получилось большое, круглое и теплое солнце.
Ребята, я хочу вам спеть новую песню про солнышко :
(воспитатель исполняет новую песню)
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре,
раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Вам понравилась эта маленькая песня? (Да). Мы ее с вами обязательно выучим.
Дидактическая игра «Найди цвет на одежде»
- А теперь найдите на своей одежде желтый цвет как у солнышка. (Дети находят желтый цвет на своей одежде). А теперь голубой цвет как небо (белый как облако).
Исследовательская деятельность
(воспитатель незаметно достает с кармана зеркало)
Воспитатель: Кто же это к нам прибежал? (Солнечный зайчик)
- Правильно. А от куда он взялся? (от солнца, от зеркала).
Воспитатель: А почему его назвали зайчиком? (потому что он может прыгать как заяц и убегать). Правильно.
Воспитатель: Ребята, я вас хочу научить делать этих солнечных зайчиков, они будут вашими друзьями. Аккуратно надо взять в руки зеркало, держать крепко, чтобы оно не упало, а то может разбиться. Направить зеркало на наше солнце и немного наклонить вниз. Вот так и прибежит к вам новый друг. Теперь вы сами попробуйте. (Воспитатель раздает каждому ребенку зеркало, и дети самостоятельно получают солнечного зайчика).
(воспитатель собирает зеркала)
Речь с движением «Солнечные зайчики»
(воспитатель и дети сидят на корточках)
Солнечные зайчики встали на заре – дети встают на ноги
Как светло и весело встало на земле- дети поднимают руки вверх и качаются в стороны
Заглянули зайчики в комнату мою – показывают козырек ладонью и поворачивают голову в стороны.
С добрым утором! Я уже встаю!- хлопают в ладоши
Пара па пам. Пара па пам. Пара па пам. Пара па пам- прыжки на двух ногах.
Заглянули зайчики в комнату мою – показывают козырек ладонью и поворачивают голову в стороны.
С добрым утором! Я уже встаю!- хлопают в ладоши
Подвижные игры
№ 1 «Догоните солнечного зайчика»
№ 2 «Собери солнечные лучики» (игра с лентами)
ОВД
№ 1 –броски желтых шариков вдаль
№ 2- прыжки в высоту «Достань до солнышка»
Дыхательное упражнение «Вдох - выдох»
Трудовая деятельность «Мытье шариков»
Воспитатель: С вами мы играли с шариками. Какими они стали? (Грязными и пыльными). Чтобы они стали снова чистыми, что надо сделать? (Помыть их).
А как будем мыть? (ответы детей). А как же высушить их? (положить на солнышко, они и высохнуть от тепла).
Воспитатель: Ребята, а я не знаю как мыть шарики, вы меня научите? (Научим, смотри).
(воспитатель выставляет таз с водой, дети вместе с воспитателем моют шарики)
Воспитатель: Ребята, теперь я поняла, как мыть шарики. Они стали блестеть от чистоты! А теперь пусть они полежат на солнышке и подсыхают.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем вы любите играть на прогулке? (ответы детей). Покажите, как вы играете.
Индивидуальная работа с Катей Гусевой «Найди в траве крышки и назови цвет»
+ Самостоятельная деятельность детей
(Воспитатель обращает внимание на всех играющих детей, оказывает помощь, отвечает за охрану здоровья и жизнь каждого ребенка.)