Наталия Нигиль
Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий развития ребенка как личности, является его умение общаться с другими людьми, т. к. это залог успешности коммуникативного поведения в будущем.
Актуальность проблемы мы также видим в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», направлен на решение определенных задач, одной из которых является:
Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Анализируя требования и положения ФГОС ДО, я сделала вывод о целесообразности проведения работы по разработанной нами программе в форме игры, так она является специфической для детей дошкольного возраста. В разделе программы «Психологическая коррекция» мною запланированы занятия в игровой форме.
Содержание программы.
Диагностическая работа.
Для этого проводится социометрическое исследование «Социометрия»
Цель:
- изучить взаимоотношения между детьми в группе детского сада.
Материал:
- рисунок корабля (или игрушечный кораблик).
Тест «Капитан корабля» (Е. О. Смирновой).
Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:
1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?
2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
4. Кто еще остался на берегу?
Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют два-три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы, могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы, попадают в группу отверженных (или игнорируемых).
Осуществляется работа по улучшению внутригрупповых отношений с использованием цикла занятий.
Форма занятия.
Каждое занятие имеет чёткую структуру и список средств обучения
Организационная часть (состоит из упражнения – приветствия и упражнения – разминки)
Цели:
- Создание положительного настроя в группе.
- Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Тактильное соприкосновение друг с другом.
- Снятие чрезмерного эмоционального напряжения.
Основная часть (состоит из развивающих и подвижных игр).
Цель:
- Развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.
Заключительная часть (состоит из упражнения – прощания)
Цели:
- Символическое окончание занятия.
- Выражение детьми своего отношения к той или иной части занятия.
- Подведение итогов.
- Настрой на обычные дела.
Содержание коррекционно – развивающей работы.
№ Содержание
1. Занятие №1. «Правила поведения в группе».
• Принятие правил взаимодействия на занятии
• Упражнение-приветствие «Дружить – значит, радовать друг друга».
• Упражнение-прощание «Эстафета дружбы».
2. Занятие №2. «Всегда вместе».
3. Занятие №3. «Мы вместе».
4. Занятие №4. «Радость».
5. Занятие №5. «Буду дружить».
6. Занятие №6. «Дружба».
7. Занятие №7. «Цветок дружбы».
8. Занятие №8. «Волшебство».
9. Занятие №9. «Салют дружбы».