Ольга Смирнова
Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить диалогическую речь.
Программные задачи:
1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне.
2. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умения слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным).
3. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Методы и приё мы: Вопросы, указания, художественное слово, чтение произведений, прослушивание музыкальных произведений, игровые, использование наглядности.
Публикация «Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе, Беседа на тему: „Этот День Победы!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативное развитие.
Использование технологий: игровые, технология Ушаковой, ИКТ.
Предварительная работа: Разговоры о войне, чтение литературы, встреча с ветеранами ВОВ, экскурсии к памятникам и вечному огню, слушание песен военных лет, изготовление макета,посвящённого сражению.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель предлагает прослушать песню «День победы».
-Спали люди, отложив на утро все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых,звёздных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И ни кто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
-Правильно, о войне. О Великой Отечественной войне, которая закончилась победой наших войск над фашистами.
-Ребята, очень скоро наступит долгожданный День победы!
-А кто помнит, когда празднуется этот праздник?
- Правильно, 9 мая. 70 лет назад в 1945 году мы впервые отпраздновали День Победы. Он навсегда останется самым светлым праздником для нашего народа! В этот день наша страна победила в самой страшной и долгой Великой Отечественной войне.
2 часть.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру и поговорим о русском солдате.
Лексическая игра «Солдат, какой он». Дети передают картинку с изображением солдата друг другу и называют прилагательные, относящиеся к качествам солдата (смелый, добрый, храбрый, отважный и т. д.)
- Молодцы ребята, вы назвали столько качеств, которые нужны были нашим солдатам, чтобы победить врага.
-Ребята, а как вы думаете,что давали солдатам за мужество и отвагу?
- Правильно! Ордена и медали!
- А у кого ни будь из вас дедушки или бабушки были на войне?
- Наверно они показывали вам свои медали?
- Медалей давали очень много. Есть медали «Орден мужества 1 степени», «Орден Георгия Жукова»,
- А много ли они рассказывали вам о своей службе?
- Кто – ни будь, хочет рассказать нам о своём дедушке?
Кто то из детей рассказывает не много про дедушку или бабушку.
- Ребята, а как вы думаете, что солдатам помогло одержать победу, кроме мужества и отваги?
- Молодцы! Танки, оружие, самолёты, пушки, корабли, подводные лодки.
- А в каких рода войсках использовали эту технику?
-хорошо! Правильно! В танковых, десантных, пограничных, в морфлоте и т. д.
- А как вы думаете, животные помогали солдатам во время войны?
- Да, они помогали охранять границы, И служили на фронте. Собаки помогли спасти много жизней, и были настоящими верными друзьями солдат.
3 часть.
-Ребята, В завершение нашей беседы я хочу показать вам презентацию, посвящённую Дню Победы. А вечером хочу предложить вам сделать открытки для ветеранов