Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)

Ольга Зайцева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто был моими вдохновителями.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружба начинается с улыбки“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Белоснежка. Иллюстрации с детьми, 3 – играют дружно, 1- дети ссорятся и дерутся. Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка, портрет Бабы Яги. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки». Ватман с изображенной серединкой цветка.

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход НОД.

(Ребята стоят врассыпную на ковре)

В. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Раздаётся стук в дверь, входит Белоснежка.)

Белоснежка. Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются)

В. Ребята, вы узнали сказочного героя? Кто это?

(ответы детей)

В. Правильно, это Белоснежка.

А вы знаете кто такая Белоснежка (да)

Из какой она сказки (Белоснежка и семь гномов)

Белоснежка. Да, я из сказки «Белоснежка и семь гномов».

В. Белоснежка, почему ты такая грустная?

Белоснежка. Гномы все время ссорятся и ругаются, дерутся. Я не знаю что делать.

В. Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята (да)

В. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

( На магнитной доске 4 картинки: на 3 трех картинках дети играю дружно в разные игры, а на 4 – ссорятся и дерутся).

В. Перед вами четыре картинки. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая картинка «лишняя», отличается от других?

(Дети выбирают «лишнюю» картинку.)

В. Почему?

(На трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя»).

В. Давайте расскажем Белоснежке о дружбе? (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

•Как вы думаете, что такое дружба?

(Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу).

•Есть ли у вас друзья?

(Да)

•Зачем нам нужны друзья?

(Чтобы было интересно играть. Чтобы было весело.)

•С кем можно дружить? Какой твой друг?

(С добрым, веселым. Тот, кто делится игрушкой.)

•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

(Дружить хочется с тем, кто не дерется и делится игрушками. Дружить не хочется – со злым, с тем, кто кричит и дерется)

В. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

В. Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Давайте, встанем и сделаем круг.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

В. Молодцы! А теперь подойдите ко мне.

(дети встают полукругом)

В. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.

(«Заюшкина избушка», «Крошечка хаврошечка»)

В. Кого из сказочных персонажей можно назвать другом?

(Петушка, Коровушку)

В. Почему?

(Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет.)

В. Кого нельзя назвать другом?

(Нельзя назвать другом Лису - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.)

В. Молодцы. Посмотрите, кто это?

(Показ портрета Баба Яги)

В. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?

(Нет)

В. Я думаю, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Давайте поиграем в игру «Да – нет» и проверим, а вы знаете знания «Правил дружбы».

( Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.)

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Белоснежка. Я обязательно запомню «Правила дружбы». Расскажу, какие вы дружные ребята. Как у вас весело и хорошо.

Гномам обязательно расскажу, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

В. Обязательно обо всем расскажи гномам. Белоснежка, давай мы тебя научим одной веселой игре, в которую ты сможешь играть со своими друзьями.

Упражнение «Друг к дружке».

В. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

(проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

В. Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и с взрослыми.

В. Присаживайтесь на стульчики.

Коллективная работа «Цветок добрых слов».

В. Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

(Каждый ребенок получает лепесток цветка.)

В. Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.)

В. Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

Белоснежка. Спасибо, ребята, за подарок. Скорее пойду к гномам. До свидание.

В. До свидание. Давайте поиграем в «Улыбку».

Игра. «Улыбка»

(Играет запись «Дружба начинается с улыбки»)

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят : «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

В. Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: актуализация имеющегося опыта общения у ребенка,.

Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» информационная карта проекта Автор проекта: Романова Оксана Александровна.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми,.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Педагогический мини-проект «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба» Тема: "Дружба". Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 596801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД