Наталья Безрукова
Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас спросить:
- Кто вас будит ото сна?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чая в кружечку налить?
- Кто косички вам заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Публикация «Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию „Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!“ вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Звучит голос плачущего котёнка «мяу – мяу» (аудио запись)
Воспитатель заносит в группу котёнка (мягкую игрушку)
Воспитатель: Здравствуй кисонька, а что случилось? Почему ты плачешь?
Котёнок говорит, что он маму не слушался, обижал, шалил, баловался. И мама от его ушла.
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь котёнку вернуть маму?
Котенок ты оставайся с нами – поиграй и ты многому научишься у ребят. И мама к тебе обязательно вернётся.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как ласково можно назвать маму?
Игра: «Назови ласково»
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята на улице весна, посмотрите, как солнышко нам в окошке улыбается. И у нас есть в зале солнышко (обращает внимание на солнышко, но вот беда у него нет лучиков! Чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? Трудолюбивая, заботливая. Ещё какая?
Воспитатель: посмотрите ребята, как солнышко заиграло своими лучиками и подарило нам хорошее настроение.
А как вы думаете:
- Если дети съели всю кашу на завтрак, мама какая будет весёлая или грустная?
- Если дети баловались и шумели, мама какая будет?
- Если дети раскидали все игрушки, мама какая будет?
Если дети помогали маме убраться дома, мама какая будет?
Молодцы, надо почаще радовать своих мам, и мамы всегда будут весёлые, радостные.
Ребята, а как можно порадовать своих мам?
Конечно, помогать!
А наши ребята помогают маме. Вставайте на ножки мы с вами поиграем
Пальчиковая игра «Помощники»
-Раз, два, три, четыре (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).
-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
- Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)
- Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
- Только чашку мы разбили,
- Ковшик тоже развалился,
- Нос у чайника разбился,
- Ложку мы чуть-чуть сломали
(снова загибают пальчики)
- Так мы маме помогали (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы вот какие помощники! И посуду помыли и маме помогли.
Воспитатель: мы сегодня столько хороших слов сказали о маме, но чтобы мама порадовалась ещё больше, что нужно сделать?
Игра «Подарок маме»
Мамочка, мамуля, (идут по кругу взявшись за руки)
Так тебя люблю я. (останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю! (идут по кругу взявшись за руки).
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть сундучок, в нем вы сможете найти вещи, которые можно подарить своей маме. Что вам понравиться доставайте и вешайте на вешелочку.
(вос-ль предлагает детям достать атрибуты из сундучка)
игра
«Наряди маму»
Воспитатель: берёт котёнка на руки и спрашивает - ну что котёнок будешь ещё шалить, баловаться, маму не слушать? Или будешь теперь беречь маму? Помогать ей? Слушать её?
Котёнок говорит, что он многому научился у вас сегодня и теперь он знает, что нужно слушаться маму, беречь её и любить.
Появляется мама кошка: спасибо вам ребята научили моего котёнка, как нужно себя вести. Я принесла вам угощение, угощайтесь.
Дети (стоя в кругу).
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Да
Мамуля, мамочка, мамуленька, матушка.
(предполагаемые ответы детей)
( предполагаемые предложения детей:
моя мама ласковая, нежная, добрая, любимая, красивая.)
Дети радуются солнышку.
Весёлая – дети улыбаются
Грустная – дети грустят
Грустная – дети грустят
Весёлая – дети улыбаются
(смайлики на экране – весёлые и грустные)
Помогать им.
Дети играют в игру
Дети: берут атрибуты и несут в корзину, проговаривают: я подарю маме
(шляпку, бусы, сумочку, цветы, фартук и тд.)
Дети благодарят кошку.