Эльфиза Карамова
Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор»
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: месяц.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.
Этапы работы:
1. Подготовительный
• определение темы;
• формулировка цели;
• составление перспективного плана основного этапа работы.
2. Основной
• Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
• Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
• Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
(С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
• Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
3. Заключительный
• Выставка рисунков и поделок по ПДД.
• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Реализация проекта :
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность «Транспорт».
2. Дидактическая игра «Составь картинки»
3. Папка – передвижка для родителей.
4. Сюжетно –ролевая игра «Покатаем игрушки»
5. Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
6. Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
8. Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»
9.«Создание макета дороги»
10. Беседа «Правила поведения на дорогах».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- рекомендации «Формирование у детей специальных навыков.