Юлия Четверова
Конспект НОД «Собираем урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Собираем урожай овощей»
(старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Собираем урожай овощей».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно- эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.
Задачи:
Образовательные: -познакомить детей с понятием "ярмарка"; - подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, ,изобразительная
Формы организации: .
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка овощей).
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Здравствуйте ребята! наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожайовощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрестиовощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,
И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,
А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,
А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.
Варят из меня томат, (Морковь)
В щи кладут
И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,
Под землей- алая голова
3. Он никогда и никого (Свекла)
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
Ответы детей
Основная часть
А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.
Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
Дети. Помидор- красный;
Свекла- темно- вишневая;
Картофель- розовый, желтый;
Морковь- оранжевая;
Перец- желтый, красный;
Лук- коричневый. Ответы детей
Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?
Ответ детей (слепить)
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Предлагаю пополнить урожай и слепить овощи (самостоятельная деятельность детей)
III. Заключительная часть
Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Ответы детей