Любовь Николаевна
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: развитие диалогической речи.
2. Задачи:
o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».
o Совершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.
o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Урожай
- Темочки
3. Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
o У детей сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Умеют употреблять в речи прилагательные.
5. Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя –корзинка, муляжи фруктов и овощей, плакат «Овощи и фрукты», чудесный мешочек, игрушка зайчик, ноутбук.
для детей – картинки с изображением овощей и фруктов» .
Ход ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Речевая игра «Здравствуй…»
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.
Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов
достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.
- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют : помидор, огурец, капуста, морковь)
- Всё это: помидор, огурец, капусту, морковку, - овощи.
- Что растёт на огороде? (Овощи)
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?».
Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
- Конечно, не стало капусты.
Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
Воспитатель
В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)
Рассматривают фрукты.
Всё это: яблоки, груши, растут на дереве и называются - фрукты.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
Музыкальная физминутка «Собираем урожай»
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.
А у кого овощи- в огороде.
После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель: Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!