Вода
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
НОД в подготовительной группе
Аппликация «Снеговик»
Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать схемы для вырезания и рисования нужных деталей. Продолжать учить использовать в аппликации нетрадиционный материал (тюль, вата, синтепон, пуговицы)
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, эстетические чувства. Развивать мелкую моторику. Развивать умение находить картинки по нескольким признакам. Развивать речь.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательные: воспитывать творческую активность; самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость и доброту. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе материала для выразительности работы.
Предварительная работа
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Лепка снеговика из снега, отгадывание загадок, рисование снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения в природе. Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, вата, синтепон, тюль, ножницы, фломастеры, карандаши, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, цветная бумага (различной формы, схемы для вырезания и рисования деталей (головного убора для снеговика, наглядные схемы вырезания, декоративные детали для украшения поделки (снежинки, пуговицы, глазки).
Методы и приёмы.
Беседа о зиме, ее особенностях;
Беседа о забавах детей зимой;
Рассматривание снеговика;
Указание к выполнению работ;
Самостоятельная работа детей;
Анализ детских работ.
Индивидуальная работа: помощь, поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организация детей. Приветствие в кругу, держась за руки.
Воспитатель:
«Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко»
Воспитатель: Ребята! Зима - такая чудная, замечательная пора! Зимой очень много зимних развлечений и забав! Давайте сейчас расскажем о своих любимых забавах зимой! Будем передавать вот эту снежинку по кругу, со словами «Моя любимая зимняя забава это -»
Воспитатель: Молодцы! Вот как весело мы проводим зимнее время года! А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинками! Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: к нам в группу залетели вот такие красивые снежинки.
Игра найди пару. Дети берут по одной снежинки и кружатся под музыку. Как только произносятся слова «Раз, два, три – пару свою найди!», дети начинают искать одинаковую снежинку. Затем подбрасывают снежинку, подбирают новую и также продолжаем кружится, и искать себе пару. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли со снежинками, в нашу группу принесли посылку! Как вы думаете, откуда она?
Дети: из Африки!
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: картинки диких зверей Африки наклеены из посылке!
Воспитатель: Правильно! Давайте быстрее откроем ее! Интересно! Что же там?
Из посылки выходит обезьяна.
Обезьяна: «Ребята, привет! Как я рад вас видеть! Наконец - то я добрался! Я всегда мечтал побывать в России и я теперь здесь! Моя мечта осуществилась! Ребята, а это правда, что у вас зимой очень красиво?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем обезьянке какая у нас зима!
Дети: ответы детей.
Обезьянка: Вот здорово! Я слышала, что из снега делают снеговиков, эта правда?
Дети: Правда
Воспитатель: Показывает снеговика
Обезьянка: Какой чудесный! Вот бы мне такого показать своим друзьям, они бы так обрадовались!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянке! Только вот как?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Точно, давайте сделаем для обезьянки и ее друзей снеговиков! Вот было бы хорошо! Но сначала мы с ребятами покажем как мы лепим снеговиков!
Физминутка «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тарелочки, перед вами материал из чего мы будем делать подарки для обезьянки и ее друзей. Основа, белый лист, цветная бумага, прямоугольник оранжевого цвета, вата, синтепон, тюль, глазки, пуговицы, снежинки для украшения работы. Но перед тем как мы начнем работу, хочу спросить вас, а из скольких частей состоит снеговик?
Дети: из трех.
Воспитатель: А какие это части?
Дети: большой ком и средний ком (туловище, и маленький ком голова.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами будем делать снежные комы. Возьмите белый лист. Сложите лист пополам и еще раз пополам. Получилась, какая фигура? Правильно квадрат. Кто знает, как из квадрата сделать круг?
Дети: Обрезая уголки от квадрата.
Воспитатель: Правильно ребята, мы будем обрезать аккуратно уголки у квадрата и тогда получится круг, посмотрите на схему. Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Кто помнит?
Дети: рассказывают правила работы с ножницами.
Воспитатель: Правильно! Показывает карточку с правилами работы с ножницами. Ну что приступим к вырезанию кругов.
Воспитатель: У всех получилось! Сколько у нас получилось квадратов. Давайте посчитаем. Правильно, 4, а снеговик состоит из скольких частей? Правильно из трех. А круги у нас какие получились? Правильно, одинаковые. Как вы думаете, а как их сделать разными? Уменьшить два круга. Молодцы, приступаем к работе. Сейчас давайте наши круги приложим к основе для того чтобы увидеть как будет располагаться наш снеговик. Приклеим эти круги к основе.
Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик! Давайте отдохнем. Вставайте.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И сломаем
Воспитатель: Только вот чего - то не хватает? Вы знаете чего?
Дети: носа, головного убора, рук, украшений и т. д.
Воспитатель: Давайте сделаем снеговику глазки. Найдите их на тарелочке и приклейте вашим снеговикам. Приступаем к работе.
Воспитатель: А теперь сделаем нашему снеговику носик. Из чего сделан носик снеговика? Из морковки. Правильно. Возьмите, пожалуйста, прямоугольник оранжевого цвета и разрежем его по диагонали (схема вырезания по диагонали). Получилась морковка. И приклеиваем нашу морковку. Молодцы! Посмотрите, а чего еще не хватает у снеговика.
Дети: рук, ротика, пуговиц на одежде и т. д.
Воспитатель: Правильно. А вместо рук у снеговика что? А ротик из чего сделан?
Дети: веточки, палки, ягодки рябины.
Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры или карандаши и дорисуйте ему руки и ротик. Молодцы ребята! Вот и получился у нас замечательный снеговик. Но, кажется, не хватает еще чего – то? Правильно головного убора. Предлагаю головной убор сделать по схеме – подсказке (знакомство со схемой). Приступаем к работе. А теперь осталось только украсить нашего снеговика и нашу основу. Чем мы будем украшать снеговика - пуговками. Возьмите пуговки на выбор и приклейте их. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке. Ответы детей. Правильно, давайте их потрогаем, пощупаем. Какая вата? Какой синтепон? А что мягче? А что легче? А что приятнее на ощупь? Какая тюль? На что похожа? Весь этот материал, что напоминает (снег? А теперь используя вату, синтепон и тюль на основе аппликации создайте снег, снежинки и сугробы, на ваше усмотрение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выходите со своими снеговиками на коврик! Какие у нас получились замечательные снеговики! Обезьянка, посмотри какие подарочки для тебя и твоих друзей сделали детки!
Ой! Ой! Ой! У меня нет слов, они такие красивые, а главное такие снежные! Спасибо ребята! Мои друзья очень удивятся и обрадуются такому подарку!
Рефлексия: Встаем в круг. Обсуждение. Что понравилось? В чем была сложность в выполнении зданий. Делимся впечатлениями с детьми.