ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
- знакомить детей с различными способами художественного образа;
- обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира;
- закреплять знания детей о времени года – зиме;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки творческой деятельности;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Материал:
Ватные диски разных размеров; формы ведерок разных цветов из цветной бумаги; формы
метлы из цветной бумаги; картон цветной; клей ПВА;
кисти для клея.
Предварительная работа:
Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме,
загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина,
лепка снеговиков из снега.
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная, на
ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему
она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас
какое время года? (зима).
Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все - дети, взрослые.
Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй с ладошки снежинку» (сделать снежинки из ваты –
рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему
скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть).
Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговичков. Но
друзья у него будут необычные – из ватных дисков.
Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель:
На подносе у каждого из вас лежат ватные диски разных размеров. Большой, средний и
маленький. Для чего они? Правильно - это будут комки для снеговичка. Самые маленькие
два круга или овалы – руки. Еще что лежит у вас на подносах? (снег, ведро, метла).
А теперь начнем.
Что мы приклеим сначала? (снег). Где мы его расположим? (внизу листа).
Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег.
Вот какие снеговички у нас получились.
Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, метла, глазки, носик и ротик).
Давайте приклеим.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости).
Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь
немного отдохнем.
Физкультминутка: «Лепим мы снеговика».
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков).
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком (наклонившись «катают ком снега»).
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз).
Ком второй чуть-чуть поменьше (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки).
Третий-это голова (чертят в воздухе круг).
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу).
Нос – морковка, а глаза (показывают пальцем нос, глаза).
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик.
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей (показывают пальцем рот).
Веселит он всех детей (улыбаются).
Снеговик вдруг оживает.
И ребяток догоняет (бег на месте).
Воспитатель:
Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик
повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам
«спасибо».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
1. О каком времени года мы сегодня говорили?
2. Какие признаки зимы вы запомнили?
3. Какое настроение было у снеговика?
4. Почему?
5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги).
Ответы детей.