Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сложение» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Тиханина
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сложение» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: "Сложение"

Цель:

Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+».

Развивающая: развивать внимание, речь, коммуникативные качества, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Сложение“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательная: тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, дидактические упражнения и игры.

Материалы:

Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка); все вазы одинаковы, разрезаны по-разному

Игра «В магазине»: три корзинки, муляжи яблока и груши, тетради, цветные карандаши.

Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию.

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

- «Здравствуйте, ребята!»

- «Здравствуйте!»

- Хочу рассказать вам одну историю, одна моя знакомая собиралась пойти в магазин со своими детьми Таней и Ваней. Но Таня и Ваня затеяли игру в салочки.

-Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

- Нет.

- В какие игры нельзя играть дома?

- Салочки, игры с мячом.

- Почему?

- Потому что можно что то сломать или разбить в доме.

-Вот и Таня с Ваней во время игры уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

-Ребята, я предлагаю вам исправить положение.

Основная часть

Помочь Тане и Ване. Хотите помочь?

- Да!

-Как мы сможем им помочь?

- Мы можем склеить вазу.

-Правильно! Предлагаю пройти к столам и собрать разбитые вазы.

Подходим к столам.

-Посмотрите на столах лежат разбитые вазы. Они разбились на две части. Вам нужно каждому собрать одну вазу из двух частей.

/Дети делятся на две команды.

Приступают к заданию. \

- Справились с заданием?

- Да!

-На сколько частей разбилась ваза?

-На две части.

-Покажите одну часть, а теперь другую.

/Ребята показывают. \

-Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой?

-Мы сложили две части.

-Что больше – целая ваза или любая ее часть?

-Целая ваза больше.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам отправиться в магазин. (воспитатель раздает роли) представить на время что кто то из вас Таня и Ваня а я ваша мама.

Воспитатель дает одну корзину Тане, а вторую - Ване.

/Подходим к столу с корзинками.

Выбираем Таню и Ваню. \

-Я купила Тане грушу, а Ване яблоко. А себе ничего.

/Кладем грушу в корзину Тане, а яблоко Ване. \

-Ребята, скажите из каких частей состояла вся покупка?

-Из двух частей, одна часть – груша, другая – яблоко.

-По дороге домой Таня и Ваня решили поиграть на детской площадке.

- Как вы думаете, стоит ли брать детям только что купленные фрукты на площадку?

-Нет!

-Правильно, поэтому можно сложить фрукты в мою (мамину) корзину.

/Таня и Ваня сложили свои фрукты в корзину к маме. \

-Посмотрите две части покупки мы сложили и соединили в целое.

Предлагаю вам поиграть с Таней и Ваней на детской площадке

физминутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

-После того как брат с сестрой погуляли, вернулись домой и решили написать бабушке письмо и рассказать о том, что они купили и потом все сложили в корзину к маме.

/Дети садятся за столы.

Перед детьми тетради с заданиями. /

-Что мама купила Тане?

-Яблоко.

-Давайте нарисуем в одной маленькой корзине желтое яблоко.

/Дети желтым карандашом рисуют круг в маленькой корзине. /

-Что мама купила Ване?

/-Грушу. /

-Теперь нарисуем зеленую грушу во второй маленькой корзине.

/Дети рисуют зеленым карандашом треугольник. /

-Что дети сделали потом?

/-Сложили грушу и яблоко в корзину к маме. /

-То есть сложили и соединили в целое? /-Да. /

-А для того чтобы нам показать сложение, можно между частями поставить знак, который рассказывает о том, что части сложили. /Детям предоставляется самостоятельность. /

Какой это знак?

-Смогли вы записать этот знак? /-Нет/

-Как вы думаете, почему вы не смогли записать знак действия сложения?

-Потому что еще не знаем этого знака.

-Значит что нам надо сделать, чтобы узнать этот знак?

-Можно посмотреть в учебнике.

После ответов детей, воспитатель на доске пишет между корзинами знак «+»:

/Дети пишут в своих тетрадях знак «+»./

-Вот так обозначается знак действие сложения.

-Что оказалось в большой маминой корзине после того, как дети сложили туда свои части покупки?

-Яблоко и груша.

-Давайте нарисуем в большой корзине яблоко и грушу.

/Дети рисуют в своих тетрадях, воспитатель – на доске. /

-А теперь посмотрите, что в первом случае мы сложили части и получили целое с помощью знака «+», а во втором случае – части положили в одну корзину и тоже получили целое. Как вы думаете, равны ли эти части?

-Да равны.

-Почему вы так думаете?

-Потому что в двух маленьких корзинах яблоко и груша, и в одной большой корзине тоже лежат яблоко и груша.

-Как можно это проверить?

-Провести волшебные ниточки.

-Какой знак можно поставить между двумя маленькими корзинами и одной большой корзиной?

-Знак «=».

/Дети пишут в тетрадях знак «=», воспитатель на доске. /

-Покажите части покупки.

-Покажите целую покупку.

-Молодцы.

-Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.

-Вот мы и написали письмо бабушке. А после работы я зайду обязательно на почту и отправлю письмо.

Теперь предлагаю вам отправиться обратно в детский сад. На чем можно ездить по городу?

/-Дети перечисляют городской транспорт. /

-Мы с вами поедим на трамвае. Для того чтобы сесть в нужный трамвай, нужны билеты. Я раздам каждому билет, а вы должны найти каждый свой вагон, путем сложения.

/Дети выполняют задание. Каждый садится в свой вагон. /

-Вот мы и приехали, наша остановка.

Заключительная часть (рефлексия)

-Кому мы сегодня помогли?

-Тане и Ване.

-Что было для вас интересным?

-Что для вас было сложным?

/Дети дают свои ответы. /

Ребята вы все сегодня молодцы, были небольшие трудности, но все с ними справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сложение» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2020 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сложение» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тиханина (УИ 929526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД