Вера Ивановна Елишева
Конспект НОД «Школа здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Школа здоровья
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи :
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей соблюдать здоровый образ жизни, приобретать опыт в разнообразных видах деятельности.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Школа здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни : движение, правильные привычки, закаливание, самомассаж, массаж.
2. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при проблемах со здоровьем.
3. Совершенствовать двигательные навыки: метание в вертикальную цель, ползание на четвереньках.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность детей в желании и умении вести всестороннюю заботу о своём здоровье.
2. Воспитывать согласованность в действиях, выдержку, настойчивость, фантазию.
Обогащение словаря: контрастное закаливание, массаж, самомассаж, простудные заболевания, грипп, туннель.
Оборудование:
- массажные перчатки;
- вертикальная цель;
- аудиозапись
- мячи синие и красные;
- картинки с изображением вредных и полезных привычек;
- ориентиры;
- мелкие предметы;
- косынки;
- туннели;
- предметы личной гигиены.
Примерный ход занятия
Инструктор встречает детей в физкультурном зале и обсуждает с ними проблему вспышки гриппа в посёлке. В ходе беседы дети приходят к выводу: для того, чтобы не заболеть гриппом, нужна его профилактика.
Инструктор предлагает детям совершить путешествие в мир профилактических мер простудных заболеваний, чтобы дети научились следить и сохранять своё здоровье.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, в колонну по одному.
Ходьба на носках и пятках в сопровождении стихотворения:
Мы идём, идём, идём.
И совсем не устаём!
А если мы устанем –
На носочки встанем.
А теперь на пятки,
И снова на носочки,
И опять на пятки
И снова на носочки!
Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, прыгать на месте, ходьба по Дорожке здоровья, между кубиками «змейкой».
Бег в колонне по одному, бег змейкой между предметами (стойки, кубы,
бег врассыпную.
Дыхательное упражнение: «Гуси»
Дети идут врассыпную, поднимают руки вверх – короткий вдох, опускают вниз – медленный выдох, произнося «га– га - га».
В зале развешаны таблички – подсказки станций «Здоровья».
1 станция «Общеразвивающие упражнения»
ОРУ «Звериная зарядка»
(с использованием музыкального сопровождения)
Комплекс упражнений завершается дыхательным упражнением «Лягушка».
Дети продвигаются дальше:
2 станция «Массаж»
Ведущая:
Как хорошо мы с вами размяли мышцы рук, ног, живота! А ведь у нас на теле есть точки здоровья. Обращает внимание детей на таблицу «Массаж».
Ведущая предлагает сделать массаж лица для профилактики гриппа.
Точечный массаж лица:
Дети стоят врассыпную.
Ведущая: Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание.
Проводится «Весёлый массаж»
Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три;
И под носом себе утри – раз, два, три;
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;
Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вот как славно потрудились!
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!
3 станция «Движения»
Основные виды движения:
1. Метание в вертикальную цель.
Инструктор обращает внимание детей на стойки с картинками, на которых изображены полезные и вредные привычки.
У детей в руках синие и красные мячики. По заданию педагога дети красным мячом бросают в полезные привычки, синим мячом бросают во вредные привычки.
2. Ползание на четвереньках
Ведущая:
- Что ещё может помочь человеку оставаться здоровым?
Ответы детей.
Инструктор:
Очень полезно для здоровья человека специально закаливать организм. Особенно хорошо помогает контрастное закаливание, когда человек закаляется теплом и холодом. Такой вид закаливания называется контрастным закаливанием.
Вы готовы к такому закаливанию?
Контрастное закаливание:
Инструктор предлагает детям представить, что они попали в необычные условия: на их пути 2 туннеля: в одном туннеле жара, в другом – холод.
«Холодный» туннель сделан из прозрачной плёнки.
Дети пролазят на четвереньках в «тёплый» туннель. Встают, разгибают спину и говорят: «Жарко!»
Инструктор: Как человек может помочь себе, если ему очень жарко?
Ответы детей : Помахать на лицо руками, медленно покружиться на месте, расставив руки в стороны, попить воды.
Дети пролазят в «холодный» туннель. Встают, разгибают спину.
Ведущая: Как можно помочь себе согреться?
Ответы детей : Обнять себя за плечи, попрыгать, растереть руки, подуть тёплым воздухом на ладони, сделать друг другу массаж.
Инструктор предлагает согреться с помощью массажа.
Дети надевают массажные перчатки для выполнения массажа.
Массаж спины «Мостик»
(выполняется, стоя в круге)
1. Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, другого нет пути;
Погладить спину ладошками вверх и вниз.
2. Сначала кошка ловко по мостику прошла, по мостику прошла;
Переступать указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.
3. За ней змея тихонько на пузе проползла, на пузе проползла;
Волнистые движения ладони, поставленной на ребро по спине снизу вверх.
4. Петух, как на параде, за ней маршировал: раз, два, раз, два;
Переступать по спине снизу вверх, опираясь на кончики пальцев.
5. Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
Постучать кулачками на каждый слог по спине снизу вверх и сверху вниз.
6. Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, вразвалочку прошла;
Идти ладошками по спине снизу вверх.
7. Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
Идти указательным и средним пальцем.
В конце пощекотать друг друга.
Ведущая:
Я ещё знаю один вид закаливания – это закаливание водой. Вода будет разной температуры.
На столах стоят 5 тазиков с контрастной температурой. Дети опускают кисти рук поочерёдно в тёплую и холодную воду.
4 станция: «Мы весёлые ребята».
Эстафеты:
1. «Муравьи»
Дети делятся на команды. Дети кладут правую руку на плечо друг друга, продвигаются вперёд в полуприседе до ориентира и возвращаются обратно.
2. «Найди пару»
Дети с завязанными глазами выбирают из множества предметов точно такой же предмет, который находится у них в руках.
3. «Личная гигиена»
Дети делятся на команды. На столах лежат различные предметы гигиены. Каждый участник подбегает к столу, берёт один предмет, возвращается, бежит следующий член команды.
5 станция «Отдыхай-ка»
Ведущая: Как мы с вами хорошо поиграли, так и хочется расслабиться, полежать на полянке.
Слушайте внимательно и выполняйте движения в соответствии с текстом.
Упражнение на релаксацию:
Десять мух на потолке
Польку танцевали,
Увидали паука,
В обморок упали!
Дети ложатся на пол.
Затем медленно поднимаются, садятся на пол. Ведущая беседует с детьми, на каких станциях здоровья они побывали. Нацеливает детей на соблюдении правил ведения здорового образа жизни.
Ведущая:
Было нам с вами весело, приятно,
Но в группу нам пора идти обратно!
Дети возвращаются в группу.