Татьяна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект НОД
«Шишки для белочки»
(художественно-эстетическое развитие детей в младшей группе)
Составила и провела: воспитатель Павлючкова Т. В.
Цель: развивать эмоциональную восприимчивость к окружающему миру, изобразительному искусству, музыке. Формировать элементарные представления о средствах выразительности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей рисовать ватными палочками и пользоваться гуашью,
2. Учить изображать семена шишек (густо накладывать краску методом «Тычка»,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей „Шишки для белочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
3. Учить детей логически мыслить и находить правильное решение в проблемной ситуации;
4. Учить организовывать свое рабочее место (влажные салфетки для протирания рук, баночки для грязных ватных палочек);
5. Закрепить знания о диких и домашних животных, о животных делающих запасы на зиму на примере белки и чем она питается;
6. Закрепить знания о зимней одежде и последовательности ее надевания.
7. Активизировать и пополнить словарный запас: вступление песни, метель, запасы, кладовая, дупло, инструмент.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность, чувство сопереживания и любовь к природе.
Развивающие :
1. Учить правильно пользоваться инструментом (ватные палочки,
2. Развивать коммуникативные способности, умение слушать, отвечать на вопросы,
3. Развивать слуховое восприятие - различать звуки: мелодия, стук, шуршание;
4. Развивать любознательность, мышление и воображение в игровой деятельности;
5. Формировать интерес и положительное отношения к рисованию;
6. Развитие мелкой и общей моторики и выполнение дыхательной гимнастики;
7. Развивать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка, физическая культура.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, письмо, «Песня белочки» В. Шаинский, белочка-игрушка, шуршащий материал, елка, белая скатерть для создания атмосферы зимнего леса, еловые шишки (шаблоны, гуашь коричневого цвета, ватные палочки для рисования, влажные салфетки, контейнеры для грязных палочек, клеенки,
Предварительная работа: беседа о животных, о зимнем лесе, зимовье животных на примере белки, рассматривание слайдов на тему: «Белка», прослушивание «Песни белочки» В. Шаинский, проведение дидактических игр.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо из зимнего леса, прочитаем его?
Дети: да
Здесь написано, что к нам придет гостья из зимнего леса, а кто вы должны узнать из мелодии-загадки.
На экране монитора заставка «Зимний лес»
Звучит вступление к песни «Песня белочки» В. Шаинский.
Дети: это про белочку
Воспитатель: Действительно звучало вступление песни про белочку. Какие вы внимательные! Скажите, пожалуйста, что белочка любит кушать, что запасает на зиму?
Дети: Запасает: орешки, грибы, ягоды; любит кушать яйца, лягушек, почки деревьев, семена шишек.
Воспитатель: Послушайте, что это за шум… (шорох, что-то шуршит, кто это там шуршит? Белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребята, я белочка-Верочка, пришла к вам из леса, за помощью, вчера в лесу была сильная метель и мою кладовую, где я храню шишки, засыпало снегом (дети смотрят слайды «Зимний лес», я не могу её найти, ребята помогите, пожалуйста, отыскать мою кладовую?
Дети: Конечно, мы поможем тебе белочка.
Белочка : Ребята, кто из вас знает, где я прячу свои запасы?
Дети: В дупле, закапываешь в землю.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как мы сможем добраться до кладовой белочки, ведь в лесу огромные сугробы, какой инструмент нам в этом поможет?
Дети: Лопатки
Динамическая пауза.
Ребята, чтобы отправиться в лес нам нужно… (одеться) правильно одеться:
Одеваем колготки и теплые штаны. (поглаживаем ноги)
Что еще нам нужно из одежды?
Дети предлагают варианты ответов:
- Свитер, - одеваем свитер, (поглаживаем руки)
-Шапку, - одеваем шапку, (поглаживаем голову)
-Куртку, варежки, шарф! (застегиваем пуговицы и поглаживаем пальчики и шею)
А в какой обуви лучше идти в лес?
-Валенки! – одеваем валенки. (топаем правой, а потом левой ногой)
-Всё оделись, что еще берем с собой в лес? (лопатки)
Идем в лес. (шагаем)
Мы копаем, мы копаем, (наклоны вперед, махи руками «копаем» - 2 раза)
Мы гребем, гребем, гребем, (руки согнуты в локтях перед грудью и разводим в стороны – 3 раза)
Мы сугробы раскопаем, (стоя, руки вытянуть перед собой ладонями
Тебе шишечки найдем. вверх и показываем на белочку)
Воспитатель: Вот и елочка, только она вся в снегу, давайте мы этот снег сдуем! (глубоко вздохнули и с силой выдохнули, вот так посмотрите (воспитатель демонстрирует, после этого дети дуют. (воспитатель, убирает белый платок с елки)
Что под елочкой нашли? (шишки)
Воспитатель: Возьмите по одной шишке, поднимите вверх и покажите белочке.
Белочка : Ребята, какие вы молодцы, вы нашли мою кладовую и шишки! Ой, только они пустые, в них нет семян!
Воспитатель: Ребята, чем теперь мы можем помочь белочки, как нам наполнить эти шишки семенами?
Дети: раскрасить
Воспитатель: Правильно, нам нужно их раскрасить, пройдемте в нашу мастерскую.
Воспитатель: Ребята, какой формы шишки?
Дети: Овальные.
Воспитатель: А на ощупь шишки, какие, как вы думаете?
Дети: Шершавые, колючие.
Воспитатель: Скажите, ребята, каким цветом шишки?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Значит, мы с вами открываем коричневую краску.
А чем, будем рисовать?
Дети: Палочками.
Воспитатель: Правильно сегодня мы будем рисовать палочками. Посмотрите как.
Обмакиваем палочку в краску. Наносим краску на шишку методом «тычка», а не размазываем.
Взяли все палочки и попробовали потыкать по столу, молодцы.
А теперь макаем палочки в краску и наносим ее на шишку тычками.
Еловые шишки продолговатой формы, поверхность у них шершавая, цвет - коричневый. Поэтому краску накладываем густо, что бы достичь эффекта шероховатости, вот посмотрите, какая у меня шишка получилась.
Какие вы старательные, наполнили шишки семенами, теперь мы шишечки положим в корзинку, что бы больше белочка их не теряла.
Дети по мере выполнения работы, подходят к доске, где висит ватман с нарисованной корзиной.
Воспитатель во время приклеивания шишек, задает вопросы детям: Ребятки, что вы сегодня делали?
Дети: Помогли белочки, найти ее кладовую, наполнили шишки семенами.
Воспитатель: Каким инструментом воспользовались, чтоб добраться до кладовой?
Дети: Лопаткой
Воспитатель: Чем наполняли шишки, каким способом?
Дети: Краской и тыкали палочкой.
Воспитатель: Какой краской рисовали?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: Семян получилось мало или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Шишки у нас гладкие или шершавые?
Дети: Шершавые.
Воспитатель: Какой формы шишки?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель: Белка домашнее животное или дикое?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему дикое?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: Ребята вы настоящие мастера, хорошо справились с поставленной задачей, а настоящие мастера всегда рабочее место содержат в чистоте и порядке. Давайте и мы с вами наведем красоту на своих рабочих местах! Закроем краски, грязные палочки выбросим в мусорное ведро, а баночки и салфетки отнесем в раковину, что бы наша помощница Ирина Владимировна их помыла и постирала.
Дети: Хорошо.
Белочка : Спасибо, какие вы молодцы, теперь мне до конца зимы хватит пищи, голодать я не буду. За то, что вы мне помогли, я вам спою песенку и покажу клип о себе, устраивайтесь поудобнее, а кто хочет, может потанцевать.