МААМ-картинки

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки»

Елена Шатохина
Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки

Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей среднего возраста в игровой деятельности.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение. Учить анализировать изображения по цвету: подбирать рыбок по окраске, аналогичной цвету моря, располагать рыбок одинакового цвета в определённой последовательности от больших к маленьким. Воспитывать бережное отношение к природе. Непринуждённость общения в игровых ситуациях.

Публикация «Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста „Рыбки“» размещена в разделах

Материалы: Импровизированные моря, рыбки разных цветов и размеров, модель аквариума, шаблоны рыбок.

Связь с другими видами деятельности: познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое, речевое.

Ход игры.

Организационный момент: Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,. (называют имя, я рад

(рада) тебя видеть!»

И. Токмакова «Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-В каких водоёмах живут рыбки?

Ответы детей :

-Рыбки живут в океанах, в морях, в озёрах, в реках, в прудах, в аквариумах.

Дидактическая игра «Рыбки плавают в пруду

Наступила весна. С водоёмов сошёл лёд. Вода стала прогреваться, и рыбки решили вернуться к себе домой, но за зиму забыли дорогу и не как не могут вернуться.

Воспитатель:

-Ребята, а мы можем помочь рыбкам? - А как мы можем помочь вернуться домой?

Ответы детей :

Рыбки живут в разных морях, вода в них имеет разный цвет.

Воспитатель:

-Как мы сможем помочь рыбкам найти то море, в котором они жили до сильных холодов.

Ответы детей :

-Цвет тела, плавников и хвоста у рыбок соответствует цвету, воды моря, в котором рыбки жили до зимы. Нужно расселить рыбок соответственно цвету воды водоёма. Каждая рыбка выбирает себе водоём, который имеет цвет её тела.

Воспитатель:

- И какие рыбки первыми отправятся в путь? Большие или маленькие?

Ответы детей :

В путь отправляются первыми те рыбки, которые крупнее по размеру, а затем меньшие по размеру. Потому что крупные - это взрослые рыбки, они помнят путь, по которому отправились осень переждать сильные холода, а маленькие - это молодые рыбки, они ещё не знают путь.

Дети из общего количества хаотично разложенных шаблонов разного размера и разного цвета, выбирают рыбок, вначале крупных, а затем мелких нужного цвета.

-С заданием вы справились. Помогли рыбкам вернуться домой.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Рыбки»

П/и «Рыбки

Рыбки плавают, резвятся.

Рыбки любят поиграть

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви! (Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо- влево.)

Скорее лови!

Мы побывали в роли рыбок.

Воспитатель:

-Ребята! У нас в группе есть аквариум, а рыбок в нём нет.

-Дети, у нас остались рыбки, но они не могут жить без воды.

-Что нам нужно сделать?

Ответы детей :

Поселить их в наш аквариум.

Дети селят рыбок в групповой аквариум.

Теперь в нашем аквариуме живут рыбки.

А теперь немного отдохнём на «берегу моря и послушаем Шёпот морских волн.

Релаксация «Шёпот волны.»

Звучит спокойная музыка. Дети принимают позу покоя, лёжа на спине, закрывают глаза.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной, она говорит:

Расслабься, успокойся, отдохни.

Послушай шум волны.

Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь и руки отдохнут.

Вдохните чистый воздух моря.

Расслабьте тело, ноги. Прислушайся к себе.

Тепло и свет входят в тебя.

Они уносят все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину.

Она молчит. Впустите тишину в себя. Вдох- выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться.

Ритуал прощания «До свидания!»

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания!»

Публикации по теме:

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Проект по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью народных игрушек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 Проект «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора На основе рекомендаций Скопинцевой О. А. по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста систематически ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатохина (УИ 351766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД