Елена Шатохина
Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.»
Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей среднего возраста в игровой деятельности.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение. Учить анализировать изображения по цвету: подбирать рыбок по окраске, аналогичной цвету моря, располагать рыбок одинакового цвета в определённой последовательности от больших к маленьким. Воспитывать бережное отношение к природе. Непринуждённость общения в игровых ситуациях.
Публикация «Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: Импровизированные моря, рыбки разных цветов и размеров, модель аквариума, шаблоны рыбок.
Связь с другими видами деятельности: познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое, речевое.
Ход игры.
Организационный момент: Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,. (называют имя, я рад
(рада) тебя видеть!»
И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-В каких водоёмах живут рыбки?
Ответы детей :
-Рыбки живут в океанах, в морях, в озёрах, в реках, в прудах, в аквариумах.
Дидактическая игра «Рыбки плавают в пруду.»
Наступила весна. С водоёмов сошёл лёд. Вода стала прогреваться, и рыбки решили вернуться к себе домой, но за зиму забыли дорогу и не как не могут вернуться.
Воспитатель:
-Ребята, а мы можем помочь рыбкам? - А как мы можем помочь вернуться домой?
Ответы детей :
Рыбки живут в разных морях, вода в них имеет разный цвет.
Воспитатель:
-Как мы сможем помочь рыбкам найти то море, в котором они жили до сильных холодов.
Ответы детей :
-Цвет тела, плавников и хвоста у рыбок соответствует цвету, воды моря, в котором рыбки жили до зимы. Нужно расселить рыбок соответственно цвету воды водоёма. Каждая рыбка выбирает себе водоём, который имеет цвет её тела.
Воспитатель:
- И какие рыбки первыми отправятся в путь? Большие или маленькие?
Ответы детей :
В путь отправляются первыми те рыбки, которые крупнее по размеру, а затем меньшие по размеру. Потому что крупные - это взрослые рыбки, они помнят путь, по которому отправились осень переждать сильные холода, а маленькие - это молодые рыбки, они ещё не знают путь.
Дети из общего количества хаотично разложенных шаблонов разного размера и разного цвета, выбирают рыбок, вначале крупных, а затем мелких нужного цвета.
-С заданием вы справились. Помогли рыбкам вернуться домой.
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Рыбки»
П/и «Рыбки.»
Рыбки плавают, резвятся.
Рыбки любят поиграть
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! (Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо- влево.)
Скорее лови!
Мы побывали в роли рыбок.
Воспитатель:
-Ребята! У нас в группе есть аквариум, а рыбок в нём нет.
-Дети, у нас остались рыбки, но они не могут жить без воды.
-Что нам нужно сделать?
Ответы детей :
Поселить их в наш аквариум.
Дети селят рыбок в групповой аквариум.
Теперь в нашем аквариуме живут рыбки.
А теперь немного отдохнём на «берегу моря и послушаем Шёпот морских волн.
Релаксация «Шёпот волны.»
Звучит спокойная музыка. Дети принимают позу покоя, лёжа на спине, закрывают глаза.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной, она говорит:
Расслабься, успокойся, отдохни.
Послушай шум волны.
Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь и руки отдохнут.
Вдохните чистый воздух моря.
Расслабьте тело, ноги. Прислушайся к себе.
Тепло и свет входят в тебя.
Они уносят все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину.
Она молчит. Впустите тишину в себя. Вдох- выдох.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться.
Ритуал прощания «До свидания!»
Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания!»