Светлана Бартош
«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы»
▼ Скачать + Заказать документы
В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые.
Ход праздника.
Дети заходят в зал, украшенный шарами и рисунками по сказкам А. С. Пушкина.
Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет на право – песнь заводит,
На лево – сказку говорит…
Выходит кот.
Публикация «„В гостях у золотой рыбки“, Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках „Пушкинианы“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Кот: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами вспомним великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Он считается гением мировой и русской литературы, потому что писал великие произведения и стихи. Жил он почти 300 лет назад, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров. Да и большинство людей не умело ни читать, ни писать. Пока Пушкин был маленький, каждый вечер перед сном няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки. Они ему очень нравились, он помнил их всю жизнь, и когда он вырос, Пушкин записал эти сказки в стихах. До сих пор мамы и папы читают эти сказки своим детям. И дети их знают и очень любят. Да?
Дети: Да!
Кот: Сегодня мы с вами попадем в сказку…. А вот какая это сказка догадайтесь сами.
Ребенок: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Кот: Догадайтесь, ребята, какая сказка А. С. Пушкина так начинается.
Дети…
Кот Правильно ребята.
Ребенок: Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Кот: А вы знаете, что у старика порвался невод и теперь он не может выходить в море и ловить рыбу. Я предлагаю помочь старику. Давайте отнесем старухе рыбку, чтобы она была доброй и не ругала больше старика. Разделимся на три команды и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Путь к дому старухи лежит через речку. Нужно пробежать по мостику и положить рыбку в ведерко.
Эстафета 1. «Собери улов»
В обруче лежит пластмассовая рыба. На пути лежит доска. Дети бегут по доске, берут одну рыбу, приносят в команду, складывают в ведро (итог эстафетной игры подводится после каждой эстафеты).
Ребенок: Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Кот: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ждите в гости саму золотую рыбку!
Звучит восточная музыка. Танец Шамаханской царицы.
Кот: Вы кто такие и как сюда попали?
Царица: Я – Шамаханская царица, из сказки Пушкина «Золотой петушок». Я ни чего не перепутала?
Кот: Конечно, перепутала. У нас здесь праздник по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Но мы тебя приглашаем быть гостьей на нашем празднике, проходи, располагайся и послушай нашу сказку.
Ребенок: Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Кот: Итак, ребята, совсем замучила старуха золотую рыбку. То ей корыто, то избу. Помогите, пожалуйста. Принесите кирпичики для строительства избы.
Эстафета 2. «Кирпичики для дома»
На противоположной стороне зала в обручах лежат кубики. Дети бегут змейкой между предметами, берут кубик и приносят в команду. Строят простейшую постройку. Оценивается скорость и прочность постройки.
Ребенок: «Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Кот: У меня есть корона для старухи, пусть она сразу царицей станет. Может тогда старуха будет всем довольна.
Эстафета 3. «Корона для старухи»
Бег по поролоновым подушкам, передача эстафетной палочки, на конце которой прикреплена корона.
Кот: Опять старуха не довольна!
Ребенок: «Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Ребенок: Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Кот: Очень расстроилась золотая рыбка. Я предлагаю составить ее портрет. Посмотрим, какая команда с этим заданием справится быстрее.
Эстафета «Собери портрет золотой рыбки»
На противоположной стороне зала находится обруч. У детей в руках часть картинки с изображением золотой рыбки (либо крупные пазлы, либо картинка, разрезанная на несколько частей. Дети по очереди пролезают в тоннель, добегают до обруча и складывают в него свою часть картинки. В конце получается портрет золотой рыбки.
Кот: Какие красивые получились у вас портреты. Я думаю, они рыбке бы очень понравятся. Да вот она и сама.
Звучит музыка, появляются волны и золотая рыбка. Танец золотой рыбки с платками.
Рыбка: Спасибо, ребята, что помогли мне справиться с приказами сварливой старухи, без вашей помощи у меня бы ничего не получилось.
Звучит восточная музыка. Появляется мудрец.
Мудрец: Ребята, я мудрец из сказки «Золотой петушок». У нас потерялась Шамаханская царица, вы ее не видели? Ах, вот ты где! Я за тобой!
А вам, ребята, хочу сказать, я все видел и все слышал, и все удивлялся про себя вашим знаниям, вашей ловкости и вашей мудрости. Мне очень хочется, чтобы вы не забывали и рассказывали всем про нашего великого писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Для этого я дарю вам раскраски и книжки со сказками. А теперь мои дорогие сказочные герои нам пора назад в сказки, чтобы и другие дети могли читать и наслаждаться великой русской поэзией….