Валентина Гладкова
Сочинение о здоровьесберегающей технологии «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой выбор»
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.
Публикация «Сочинение о здоровьесберегающей технологии „Мой выбор“» размещена в разделах
Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Я выбрала здоровьесберегающую технологию неслучайно, так как отношусь к здоровью с вниманием. Считаю, что здоровьесберегающая технология является одной из фундаментальных технологий, так как процесс воспитания и обучения детей зависит и от физического развития ребенка. Ведь основной целью дошкольного образования является развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. К сожалению, мы осознаем ценность здоровья, когда сталкиваемся с физическими трудностями. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Поэтому одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.
Физкультурные занятия стараюсь проводить на спортивной площадке либо в физкультурном зале. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Осуществляю комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Летом с детьми ходим босиком на прогулке, обливаем ноги водой контрастной температуры, ежедневно делаем точечный массаж, ходим по массажной дорожке, что оказывает не только оздоровительное, но и закаливающие воздействие. Для укрепления мышц голеностопного сустава и стопы практикую различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам. В результате повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, формируется правильная и красивая походка.
Придерживаюсь режима дня, он всегда остается основой полноценного физического развития детей, поэтому утро в детском саду в теплое время года я со своими воспитанниками начинаю с приема на свежем воздухе. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику в виде ритмики или игрового сюжета. Большую роль отвожу подвижным играм на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, умеют выполнять правила игры.
Мои воспитанники принимали участие в районных спортивных конкурсах:
2014, февраль «Рыцарский турнир» 6 участников 1 место
2014, март Районный спортивный конкурс «День рекордов» 6 участниц 2 место
2015, сентябрь Районный туристический слет среди воспитанников ДОУ 10 участников 2 место
С октября 2015 года дополнительно веду спортивно – оздоровительный кружок «Будь здоров» с фитбол-мячами.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.