Татьяна Романчева
Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мультимедийное дидактическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность:
Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель:
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи при умении различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
1) повышать речевую активность детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из 3-4 слов, воспитывать желание говорить правильно и красиво («Речевое развитие»)
2) учить детей различать взрослых животных и их детёнышей (большой-маленький) визуально и по голосу (грубый, тонкий, тихий, звонкий, воспитывать бережное отношение к животным («Познавательное развитие»)
3) развивать зрительное восприятие («Художественно-эстетическое развитие»)
4) развитие связной речи у детей, умение слушать воспитателя и друг друга, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие»)
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание и методические приемы Анимационные эффекты
1
Титульный слайд. Воспитатель задает вопрос детям о том, кем они хотят стать когда вырастут. Предлагает поиграть в игру, в которой нужно отгадать загадку и определить, что использует человек в своей профессии, а что не использует. Показ слайдов: появляется титульный слайд
2
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: на экране сидит кошка. Задает вопрос о том кто изображен на картинке, как зовут кошкиных детенышей, какой звук они произносят? Дети смотрят на слайд,отвечают на вопросы воспитателя, прослушивают аудиозвуки взрослой кошки и маленьких котят.
3
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель показывает слайд на экране, спрашивает кто изображен, просит громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!» Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса животных.
4
Появляется слайд с лошадью и жеребенком.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит лошадка!
***
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд, находят различия у животных по размеру, величине гривы. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса лошади и жеребенка. Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают где видели лошадок, имитируют голоса животных.
5
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Кто же там мычит? (Корова)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд, находят различия у животных по размеру и другим вешним признакам, определяю название детеныша коровы. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса коровы и теленка. Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают истории связанные с коровами телятами.
6
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Обсуждают как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса свиньи и поросят, имитируют голоса.
7
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Воспитатель показывает слайд, определяет вместе с детьми как зовут ребенка, просит имитировать звуки животных. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса овечки и ягненка.
8
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза).
Воспитатель просит детей рассказать кто изображен на картинке, найти отличия у козы и козленка, определить кто больше, кто меньше. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса козы и козленка.
9
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а…
Рассматривают слайд, отвечают на вопросы Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают сопение кролика.
10
Заключительный слайд.
На этом слайде изображено много домашних животных с детенышами. Воспитатель просит детей составить небольшой рассказ о том, что ему понравилось на картинке Открывается заключительный слайд. Рассматривая слайд дети составляют предложения, закрепляя пройденный материал.