Юлия Климкина
Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку» (закрепление знаний по ПДД).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку»
Идея такого занятия возникла после изготовления макета города с улицами, дорогами и знаками.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять полученные знания на макете.
2. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора.
Публикация «Конспект НОД „С Незнайкой в библиотеку“ (закрепление знаний по ПДД),» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, терминами правил дорожного движения (тротуар, проезжая часть, перекресток, «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта», «осторожно дети»)
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза.
3. Формировать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) правил дорожного движения.
3. Воспитание отзывчивости, желания помочь другому в сложной ситуации.
Материалы: макет дорожного движения, кукла Незнайка, фишка Незнайка для передвижения по макету, автобус для передвижения по макету, бумажный светофор с пустыми сигналами, 5 разноцветных кружочков по размеру светофора, рули 2 штуки, конусы для подвижной игры, свистки 2 штуки, разрезные картинки со знаками дорожного движения, маршрутный лист, портфель или папка для маршрутного листа, знаки дорожного движения - пешеходный переход, остановка автобуса, осторожно, дети, поземный переход, проезд запрещен.
Предварительная работа: рассматривание знаков, беседа о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественных местах, рассматривание картинок с ситуациями на дороге, обсуждение правильности изображенного, заучивание строчек о правильном варианте перехода через дорогу.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности, безопасность на дорогах). Познавательное развитие (формирование, ориентировка в пространстве). Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель и дети собираются в круг:
Вы, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети берутся за руки, здороваются друг с другом, дарят улыбки. Затем садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Встаньте, те кто…».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Описание: дети сидят на стульчиках, расположенные полукругом, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого приезжает в детский сад на самокате?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
- Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?
(ответы детей).
- Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
Звонок по телефону. Воспитатель берет трубку:
- Кто это? Незнайка? Ты испугался? Чуть под машину не попал? А куда тебе нужно доехать? В библиотеку? Не плачь, сейчас спрошу у ребят, может, они тебе помогут. Ребята, Незнайке нужно добраться в библиотеку. Он вышел на улицу, побежал через дорогу и чуть не попал под машину. Поможете Незнайке добраться до библиотеки безопасно? Приходи, Незнайка, ребята тебе помогут.
Незнайка (фигура) с портфелем.
- Здравствуйте, ребята. Мне нужно вот из этого дома добраться до библиотеки, которая расположена вот тут.
Воспитатель показывает макет улицы.
Воспитатель: ребята, близко или далеко друг от друга находятся библиотека, и дом, откуда выходит Незнайка?
Дети: ответы детей.
Незнайка : мне кажется что близко. Смотрите – вот от дома прямо через дорогу к клумбе перебежать, потом еще раз дорогу перебежать – и вот она библиотека!
Воспитатель: Ну и как перебежал?
Незнайка : нет, только побежал через дорогу, вдруг откуда ни возьмись машина. Мне чуть ногу не отдавила. Пришлось назад вернуться, испугался я.
Воспитатель: Незнайка, да ты не знаешь правил дорожного движения, вот чуть и не попал под машину. Нужно до библиотеки добраться другим маршрутом, согласно правилам и дорожным знакам.
Незнайка : У меня маршрут есть, мне Знайка его составил (достать из портфеля маршрутный лист, только там столько непонятных слов и загадок, что мне не разобраться одному точно.
Воспитатель: Поможем Незнайке разобраться с маршрутом?
Дети: да!
Воспитатель зачитывает маршрут:
1. Выйти из дома, повернуть направо. Идти прямо по тротуару до поворота налево, на проезжую часть не выходить. Повернуть по тротуару налево и идти до знака (загадка) :
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Знаем: там, где он идет
Дети: Пешеходный переход.
Незнайка : вот ребята, загадку вы отгадали, а как же выглядит это знак?
Дети из предложенных знаков выбирают знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу по «зебре».
Незнайка : Ребята, со знаком вы мне помогли, а что же еще были за слова такие непонятные в маршруте: тротуар, проезжая часть?
Дети: тротуар – дорога для пешеходов.
Проезжая часть – дорога для движения транспорта.
Воспитатель предлагает провести Незнайку (фишка на макете) согласно зачитанному маршруту.
2. От знака «Пешеходный переход» перейти дорогу по «зебре».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что дорогу даже по зебре нужно переходить очень внимательно? А как именно, есть такое правило?
Незнайка : у меня есть стихотворение о том, как правильно переходить дорогу. Сейчас его прочитаю, а вы, ребята, если знаете, помогайте мне читать.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Воспитатель предлагает перевести Незнайку через дорогу по пешеходному переходу на макете.
3. Перейдя дорогу, иди до места, где «Дороги здесь встречаются и снова разбегаются». Там увидишь (загадка светофор) :
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: что это за место такое, где дороги встречаются и разбегаются?
Дети: перекресток.
Воспитатель: верно, это место пересечения дорог или улиц. А ответ на загадку?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Воспитатель: Итак, ребята, на какой же сигнал светофора можно нельзя переходить дорогу? А на какой можно?
Дети: На красный свет нельзя переходить дорогу, а на зеленый свет - можно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Игра «Собери правильно светофор»
Цель: закрепление знаний цветов светофора, развитие внимания, умения классифицировать и обобщать.
Описание: ребенку дается макет светофора с пустыми кружочками и кружки в количестве 5 штук. Задача ребенка выбрать правильные цвета светофора и расставить их по порядку правильно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель согласно зачитанному маршруту предлагает на макете провести Незнайку до перекрестка, найти там светофор.
4. Перейди дорогу с помощью светофора и иди прямо по тротуару до дороги, потом поверни направо. Иди прямо, пока не увидишь знак (загадка остановка автобуса)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Это знак «Остановка транспорта».
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около остановок общественного транспорта.
Незнайка : а как же выглядит этот знак?
Дети из предложенных знаков выбирают знак «Остановка общественного транспорта».
Воспитатель предлагает перевести Незнайку через дорогу по зебре с помощью светофора и согласно маршруту довести до знака «Остановка автобуса».
5. Стой у знака остановка автобуса и жди автобус. Как автобус подъедет – садись, а на следующей остановке выходи.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Верно. А кто такой водитель, шофер в автобусе?
Дети: тот, кто управляет автобусом, сидит за рулем.
Воспитатель: а как назвать тех людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: предлагаю вам представить сейчас, что вы шоферы.
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети повторяют за воспитателем и показывают движения)
Ор-ор-ор качу, лечу во весь опор
(дети шагают)
Ёр-ёр-ёр, я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
Ор-ор-ор, и сам – мотор
(круговые движения руками пред собой)
Аль-аль-аль, нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
Аль-аль-аль, и машина мчится вдаль
(легкий бег).
Воспитатель: хорошо. А теперь давайте поиграем в игру «Автобус».
Игра «автобус»
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Атрибуты:
Цветные флажки на подставке (по одному на команду, рули (по одному на команду, свистки (по одному на команду).
Ход игры: дети делятся на «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: Ребята, вы справились. Вы были и пассажирами и водителями. А теперь предлагаю далее провести Незнайку по маршруту. На макете показывается автобус, подходит к остановке, едет одну остановку – Незнайка (фишка) выходит.
6. Выйди из автобуса и иди прямо по тротуару до знака («Осторожно, дети», загадка)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам маленьким
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».
Воспитатель: Верно, водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Незнайка : а как же выглядит этот знак?
Дети из предложенных знаков выбирают знак «Осторожно, дети».
Воспитатель предлагает найти знак на макете и привести туда Незнайку (фишка).
7. Повернуть от знака «Осторожно, дети» налево, пройти по тротуару немного вперед и увидишь библиотеку.
Ребята доводят Незнайку до библиотеки на макете.
Незнайка благодарит ребят и просит ему на память собрать знаки дорожного движения, которые ему давал Знайка. Но они у него выпали из портфеля, когда он чуть не попал под машину, и разорвались. Воспитатель раздает разрезные картинки знаков.
Игра «Собери знак» (разрезные картинки).
Цель: Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций анализа и синтеза, развитие умения складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей,
закрепления названия и изображения дорожных знаков.
Оборудование: разрезные на 5-6 частей картинки со знаками дорожного движения.
Описание: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания называть знак, который получился.
Незнайка благодарит детей за помощь, говорит, что они ему очень помогли, и теперь он будет учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Говорит, что ему пора уходить. Уходит.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ребята, мы помогли Незнайке, рассказали ему о правилах дорожного движения и о знаках?
Дети: да.
Воспитатель: про какие знаки мы рассказали сегодня Незнайке?
Дети: пешеходный переход, остановка автобуса, осторожно, дети.
Воспитатель: о чем еще мы рассказали Незнайке?
Дети: о тротуаре, проезжей части, светофоре, перекрестке.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по маршруту? А что понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.