Оксана Чаукина
Закрепление знаний об овощах и фруктах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний об овощах и фруктах»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде яблока, картофеля, помидора, моркови, свеклы и где и как они растут.
2. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание ухаживать и выращивать овощи и фрукты, желание помогать взрослым их собирать.
3. Словарная работа: ботва, сырые, вареные, зрелые, незрелые.
Публикация «Закрепление знаний об овощах и фруктах» размещена в разделах
Оборудование: картофель, сырые овощи : морковь, капуста, свекла,
яблоко. На тарелочке свекла и нож, чудесный мешочек, на столе у детей
карточки с изображением этих овощей и фруктов.
Подготовка воспитателя: подготовить оборудование. У. Предшествующая работа. Знакомство с овощами в младшей группе и в повседневной жизни.
Предварительная работа: Знакомство с овощами в младшей группе и в повседневной жизни.
Ход занятия:
Организационная. Заранее разложу на столы картинки с овощами, фруктами для каждого ребенка. Дети сидят за столами, на столе воспитателя стоит тарелочка с вареной свеклой и ножом, салфетки для рук, чудесный мешочек
Вводная часть
-Дети, послушайте стихотворение А. Плещеева.
Миновала лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло,
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
Наступает осень, облетают листья с деревьев, стало холоднее. Но у осени есть еще одна примета: это сбор урожая. В садах и огородах осенью собирают урожай овощей и фруктов. Их нужно быстро собрать, пока не настали сильные морозы, не выпал снег. Осенью на полях, в садах и на огородах очень много работы.
-Давайте, вспомним какие овощи, мы собираем осенью.
-Картофель, морковь, свеклу, помидоры, капусту. -Правильно, а какие фрукты собирают осенью в садах?
Сюрпризный момент.
-Яблоки, груши, сливы (в дверь кто - то стучит).
-Ой, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел. Никого нет, а коробка осталась. Да какая тяжелая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Основная часть
Смотрите - это яблоко. Какое оно красивое.
Круглое, гладкое, твердое. Витя, потрогай яблоко, какое оно?
-Круглое твердое.
-А где растут яблоки?
-На деревьях.
-Правильно, яблоки растут на деревьях. А если много растет таких деревьев, это будет сад. Осенью яблоки собирают. Они становятся сладкими, сочными, зрелыми.
-А какого цвета спелые яблоки?
-Красного, желтого.
-А зеленые, незрелые яблоки кислые. Мы можем сварить из яблок варенье, компот, джем.
-Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. Что это?
-Картофель.
-Наташа, потрогай его, какой он?
-Какой формы картофель? Круглой.
-Картофель мягкий или твердый?
-Да, твердый.
-Он тоже круглый, как яблоко, но такой гладкий.
Наташа, потрогай яблоко и картофель. Какого цвета
картофель?
-Коричневого.
-А вы знаете, как растет картофель? Он растет под землей. А над землей виден только зеленый кустик— ботва (повторить хором).
Отгадайте загадку:
Под кустом в земле плоды,
Человеку за труды. Правильно, это картофель.
-Вы знаете, что картофель мы едим только вареный или жаренный. Картофель можно положить в суп.
(поднимаю корзинку)
- Еще тяжелая. Что — то там
еще лежит. Что это?
-Помидор.
-Правильно помидор. Какого он цвета?
-Красного.
-А вы знаете, где растут помидоры? На кустах.
Отгадайте загадку:
Привязан кустик к колышку,
На кустике шары.
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. Правильно, это помидор.
-Помидор круглый и гладкий. Но мягкий.
-А это что?
-Свекла.
-Правильно, а растет свекла, как картофель под землей. Свекла тоже круглая, но у нее есть хвостик.
Свеклу едят вареной. Суп из свеклы называется борщ, а еще свеклу кладут в винегрет. Вареная свекла очень сладкая. А если резать вареную свеклу, то руки всегда остаются красными (режу свеклу и показываю детям руки, потом вытираю их об салфетку).
Отгадайте загадку:
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица лиловая. Правильно, это свекла.
-Вот эта морковка последняя, больше в корзинке нет ничего (показываю детям пустую корзинку).
-Какого цвета морковь? Оранжевая.
В А вы знаете, как она растет?
-Под землей.
-Правильно, а вот одна девочка не знала, и никак не могла найти морковку.
Послушайте стихотворение.
Бродит Оля в огороде,
И морковки не находит
Лишь зеленая ботва
-Это, Оленька, ботва,
Ты за эту за ботву
Посильнее дерни.
Посмотри на корни.
-Над землей, что видно у морковки?
-Ботву.
Морковку можно есть сырую, можно варить и положить в суп. Сырая морковка сладкая. Посмотрите, сырая морковка не круглая, как остальные овощи и фрукты. Она вытянутая. Один кончик толстый, а другой потоньше. Посмотрите на мой стол. Яблоко это фрукт, а морковь, свекла, помидор, картофель — это овощи. Вы все хорошо запомнили? -Да.
Закрепление.
Игра: Тогда мы поиграем в интересную игру «Узнай по описанию». Я буду описывать вам овощи и фрукты, а вы должны отгадать и показать мне картинку, если у вас она есть. (играем 4 раза).
В эту игру вы научились играть. Молодцы. А сейчас мы поиграем в еще одну игру «Узнай на ощупь». Я буду вызывать по одному ведущему, он должен опустить руку в мешочек, нащупать достать любой овощ или фрукт, определить, что это, назвать, затем достать его и мы все проверим, правильно ли определено (играем 4 раза).
Итог
Вы все очень хорошо играли в эту игру. Молодцы. Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. Занятие окончено.