Приложение МААМ

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

Фатима Гаджинова
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Темочки:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, цветы из геометрических фигур, листы в клетку, карандаши, 2 музыкальных инструмента, буквенно-числовые карточки; пенал с геометрическими фигурами; карточки с двумя полосками.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся…»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру.

Игра «Покажи соседей».

Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей (можно использовать числовые карточки).

Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в сказочный лес. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.

1. Под кустами у реки,

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько, у бабушки внуков? (1)

5. Три щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

6. У этого цветочка

Семь волшебных лепесточков.

Один оторвали –

Желанье загадали.

Сколько осталось лепестков? (6)

Воспитатель: Ребята, как называется сказка о волшебном цветке?

Дети «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы. лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль.

Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6.

Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).

(Детям предлагается закрыть глаза, звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей.

Воспитатель: Скажите, из чего строят дома?

Дети: Из кирпичей, камней, палок.

Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего?

Дети: Палок.

Задание со счетными палочками.

.(Один ребенок выполняет упражнение на ковре большими мягкими палочками).

- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?

- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?

- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;

- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены. А теперь давайте поиграем. Проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий.

Игра «Кто самый внимательный».

Ход: Дети ходят по кругу. На звук колокольчика – встают в позу аиста, на звук бубна – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.

(воспитатель показывает детям пустую корзину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства лесных жителей, а хулиган все забрал себе. А чтобы узнать, что это такое было, отгадайте загадку:

В панамках и беретах,

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту,

К зиме я припасу.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем сделать новые запасы, еще грибов наберем.

(Графический диктант) :

Воспитатель: Что у вас получилось, покажите. Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

(Рисунки детей складываются в корзину).

Физкультминутка (дети встают в круг) :

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно путешествовать дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно :

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы.

Дети: (перечисляют фигуры).

Воспитатель: Выложите:

- Столько прямоугольников, сколько будет, если убрать один? (дети выкладывают на карточке прямоугольники)

-На этой же строке – столько кругов, сколько будет, если прибавить два круга? (дети выкладывают круги)

- Сравните количество фигур (дети между фигурами кладут нужный знак сравнения > или <)

-На следующей строке, столько овалов, сколько будет, если убрать три овала?

- Рядом, столько треугольников, сколько будет, если убрать три треугольника?

- Сравните количество фигур.

Воспитатель: Молодцы, давайте вырастим новые цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.

Задание «Состав числа» :

Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой – вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 9. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй – цветы круглой формы, на третьей – цветы квадратной формы, на четвертой клумбе – цветы овальной формы.

(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: ( Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает)

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли наш лес, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей леса посылаем вам вкусные конфеты! Приятного вам чаепития.

Жители сказочного леса».

Подготовила воспитатель Гаджинова Ф. У.

Публикации по теме:

Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице» 6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок на улице» Игра «Наша.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Мастер-класс «Формирование организационных умений и навыков у будущих первоклассников» Ивочкина Ольга Зиновьевна Должность и место работы : учитель начальных классов ОШ I-III ступеней с. Мануйловка Лауреат редакционного конкурса.

Использование физкультурных досугов как средство совершенствования двигательных умений и навыков В методическую копилку я буду помещать все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (старшая и подготовительная группы) СТАРШАЯ ГРУППА Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. Высокий уровень 1. Ребёнок полностью.

Справка взаимопроверки «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей» Справка взаимопроверки в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой Светланы Викторовны и Малаховой Екатерины Викторовны по теме: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 00:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Гаджинова (УИ 606636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД