Светлана Бутова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш огород»
Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
o развивать речевое дыхание;
o развивать общую и мелкую моторику;
o развивать чувство ритма и слухо – двигательную координацию;
o развивать мелодико – интонационную сторону речи;
o развивать речевой и музыкальный слух;
o развивать пантомимику;
o воспитывать умение согласовывать движения с музыкой
o воспитывать выразительность движений и умение переключаемости с одного движения на другое.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Наш огород“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, мы недавно отправлялись в овощной город к Чипполино. Мы были у него на огороде. Сегодня мы снова туда отправимся.
II. Основная часть занятия.
Пойдем мы туда бодрым шагом. Посмотрите на меня и следуйте за мной! (дети маршируют по залу под музыку)
Перед нами узкая тропинка, надо пройти осторожно. Идем на носочках, руки на поясе.
Вот мы и на огороде. Осмотритесь. Как у нас смотрит по сторонам любопытная Варвара.
Упражнение «Любопытная Варвара» (руки вдоль туловища, шея напряжена, повороты в стороны)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед, а потом наоборот.
Расслабились, головку вниз опустили. Все мы осмотрели.
Смотрите, какая репа выросла на огороде. Ребята, нам её надо вытащить (сидит кто-то из педагогов, изображает репу)
- Сначала попробую я вытащить. Не получается. Помогите мне, ребята,
(по одному дети выходят и помогают вытащить репу. По мотивам сказки «Репка»)
Репу мы вытащили, а сейчас встаньте в круг. Я вас превращу в семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление). Наступил вечер и наши овощи головки и листочки вниз опустили до следующего утра.
Из каждого семя вырос овощ. Закройте глаза (воспитатель вешает на шею медали в виде овощей). Откройте глаза и посмотрите, кто какой овощ. Сейчас надо собрать овощи в корзинку.
(в конце зала стоит корзинка каждый ребенок должен дойти до неё определенным образом и положить свою медаль в корзину).
Я буду называть овощ и показывать, как он доберется до корзинки. У кого медалька с изображением овоща, который я назову, повторяет движения за мной и доходит до корзинки, снимает с шеи медаль и кладет в корзину.
- Капуста круглая, большая, шагает медленно;
- Помидор круглый, спелый, катиться по огороду (ребенок, кружась добирается до корзинки);
- Огурец тоненький, идет осторожно, приставным шагом;
- Морковь шустрая, скачет на одной ноге;
- Кабачок и баклажан длинные, овальные и идут дробным шагом;
- Перец – хоть и толстенький, но быстрый и бегает по огороду.
- Картофель – круглый, шустрый и катиться по огороду (ребенок, кружась на одной ноге, добирается до корзинки)
- Тыква – огромная, почти не двигается, идет медленно и смотрит по сторонам.
Потрудились, овощи собрали. Теперь можно и поиграть.
(дети сидят на корточках, изображая зайцев)
«Хозяйка и зайцы»
- Зайцы, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали!
- А капусты вы не ели?
- Только носиком задели?
- Вас бы надо наказать!
- Так попробуй нас догнать!
(дети разбегаются по залу, воспитатель ловит их. До кого дотронулся, тот садится на стул)
III. Заключительная часть.
Огород посмотрели у Чипполино. Урожай собрали, поиграли. Теперь можно отправляться в группу.
Сначала идем по узкой тропинке на носочках, руке на поясе. Теперь маршируем.