Кристина Быкова
Конспект НОД «Страна Изучай-ка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Страна Изучай-ка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Конспект НОД „Страна Изучай-ка“ с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: способствовать усвоению математических представлений в игровой практике.
Педагогический замысел:
• упражняться детей различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;
• продолжать совершенствовать счет до 5;
• развивать логическое мышление;
• развивать познавательный интерес;
• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;
• развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы;
• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
• раскрыть на конкретных примерах значение понятий: «короче», «длиннее»;
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа: математические игры «Наоборот»; дидактические игры с геометрическими фигурами; сooтнoшениие кoличества предметов с цифрами.
Материально-техническое обеспечение : сказочный персонаж Сова, три обруча, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, мяч, магнитофон, фланелеграф, демонстационный материал для счета (зайчата, морковки, две дорожки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У нее глаза большие.
И большая голова.
Спят все жители лесные,
Лишь охотится…
(Сова)».
Воспитатель: «Молодцы, давайте пробежимся глазами по группе и найдём гостя. Посмотрите, где же гость спрятался?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, Сова прилетела к нам из страны Изучай-ка. Кто из вас знает, когда Сова охотится? (Ответы детей.) Правильно, Сова охотится ночью, а днем она спит. Пока она спала, звери многому научились, и теперь Сова многого не знает. Поможем ей разобраться. Отправимся вместе с Совой в страну Изучай-ка. Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
II. Основная часть
Воспитатель: «Мы попали в страну Изучай-ка. Первый город, который мы посетим называется «Геометрические фигуры». В нем случилась беда. Геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои дома. Поможем им вернуться домой. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). У детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик. Молодцы вы справились и помогли Сове разобраться в геометрических фигурах. Продолжаем наше путешествие».
Воспитатель: «Следующий город «Противоположностей». Жители этого города любят играть в игру «Наоборот». Мы тоже в нее поиграем.
Игра «Наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Воспитатель использует параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.
Отлично, мы молодцы! Следующий город «Зарядка». Здесь мы немного разомнемся».
Физминутка
Под музыку дети выполняют движения.
Встали все мои друзья (Дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (Дети идут вправо,
А теперь пойдем налево (Дети идут влево,
В центре круга соберемся (Дети идут в центр круга,
И на месте развернемся (Дети кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (Дети улыбаются, подмигивают).
И опять гулять пойдем (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: «Немного размялись и отправляемся в следующий город «Цифры». На фланелеграфе демонстрационный счетный материал с изображением зайчат. Сколько перед вами зайчат? (Ответы детей.) Какую цифру надо прикрепить рядом? (Ответы детей). Прикрепим цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Ответы детей). Каждому зайчонку по одной. Всем зайчатам хватит морковок? (Ответы детей). Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Ответы детей). Прибежал ещё один зайчонок. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф ещё 1 зайчонка. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Ответы детей). Хватает ли морковок, посчитаем? Сколько стало зайчат? (Ответы детей). Сколько морковок? (Ответы детей). Ребенок закрепляет цифру на фланелеграфе. Молодцы, в этом городе мы с вами помогли Сове».
Воспитатель: «Пора возвращаться в группу, но что это ребята? (Ответы детей). На полу лежат две дорожки. Две дорожки, но только одна ведет обратно в группу. Эта дорожка должна быть длиннее другой. Как это узнать? (Ответы детей). Правильно, измерим обе дорожки шагами. Воспитатель считает шагами дорожки. Одна дорожка пять шагов, другая три. Какая длиннее? (Ответы детей). Молодцы! Длиннее та, которая размером в пять шагов. По ней мы отправимся в группу».
III. Заключительная часть
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.
Воспитатель: «Молодцы! Мы помогли Сове. Какой город вам понравился больше? Что нового вы узнали? Что было особенно интересно? Чему вы научились? Сова приготовила для вас сюрприз». Воспитатель достает шкатулку с наклейками и раздает их детям. Дети прощаются с совой.