Приложение МААМ

Конспект НОД «Страна Изучай-ка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Страна Изучай-ка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Страна Изучай-ка»

использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Публикация «Конспект НОД „Страна Изучай-ка“ с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий» размещена в разделах

Цель: способствовать усвоению математических представлений в игровой практике.

Педагогический замысел:

упражняться детей различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;

• продолжать совершенствовать счет до 5;

• развивать логическое мышление;

• развивать познавательный интерес;

• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;

• развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы;

• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

раскрыть на конкретных примерах значение понятий: «короче», «длиннее»;

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа: математические игры «Наоборот»; дидактические игры с геометрическими фигурами; сooтнoшениие кoличества предметов с цифрами.

Материально-техническое обеспечение : сказочный персонаж Сова, три обруча, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, мяч, магнитофон, фланелеграф, демонстационный материал для счета (зайчата, морковки, две дорожки.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У нее глаза большие.

И большая голова.

Спят все жители лесные,

Лишь охотится…

(Сова)».

Воспитатель: «Молодцы, давайте пробежимся глазами по группе и найдём гостя. Посмотрите, где же гость спрятался?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, Сова прилетела к нам из страны Изучай-ка. Кто из вас знает, когда Сова охотится? (Ответы детей.) Правильно, Сова охотится ночью, а днем она спит. Пока она спала, звери многому научились, и теперь Сова многого не знает. Поможем ей разобраться. Отправимся вместе с Совой в страну Изучай-ка. Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

II. Основная часть

Воспитатель: «Мы попали в страну Изучай-ка. Первый город, который мы посетим называется «Геометрические фигуры». В нем случилась беда. Геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои дома. Поможем им вернуться домой. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). У детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик. Молодцы вы справились и помогли Сове разобраться в геометрических фигурах. Продолжаем наше путешествие».

Воспитатель: «Следующий город «Противоположностей». Жители этого города любят играть в игру «Наоборот». Мы тоже в нее поиграем.

Игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Воспитатель использует параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

Отлично, мы молодцы! Следующий город «Зарядка». Здесь мы немного разомнемся».

Физминутка

Под музыку дети выполняют движения.

Встали все мои друзья (Дети делают большой круг).

Мы сейчас пойдем направо (Дети идут вправо,

А теперь пойдем налево (Дети идут влево,

В центре круга соберемся (Дети идут в центр круга,

И на месте развернемся (Дети кружатся).

Улыбнемся, подмигнем (Дети улыбаются, подмигивают).

И опять гулять пойдем (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: «Немного размялись и отправляемся в следующий город «Цифры». На фланелеграфе демонстрационный счетный материал с изображением зайчат. Сколько перед вами зайчат? (Ответы детей.) Какую цифру надо прикрепить рядом? (Ответы детей). Прикрепим цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Ответы детей). Каждому зайчонку по одной. Всем зайчатам хватит морковок? (Ответы детей). Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Ответы детей). Прибежал ещё один зайчонок. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф ещё 1 зайчонка. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Ответы детей). Хватает ли морковок, посчитаем? Сколько стало зайчат? (Ответы детей). Сколько морковок? (Ответы детей). Ребенок закрепляет цифру на фланелеграфе. Молодцы, в этом городе мы с вами помогли Сове».

Воспитатель: «Пора возвращаться в группу, но что это ребята? (Ответы детей). На полу лежат две дорожки. Две дорожки, но только одна ведет обратно в группу. Эта дорожка должна быть длиннее другой. Как это узнать? (Ответы детей). Правильно, измерим обе дорожки шагами. Воспитатель считает шагами дорожки. Одна дорожка пять шагов, другая три. Какая длиннее? (Ответы детей). Молодцы! Длиннее та, которая размером в пять шагов. По ней мы отправимся в группу».

III. Заключительная часть

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.

Воспитатель: «Молодцы! Мы помогли Сове. Какой город вам понравился больше? Что нового вы узнали? Что было особенно интересно? Чему вы научились? Сова приготовила для вас сюрприз». Воспитатель достает шкатулку с наклейками и раздает их детям. Дети прощаются с совой.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий "Путешествие по Солнечной Системе". Конспект коррекционного занятия, с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, оборудования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать.

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Цель: Развивать наглядно-действенное мышление,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — это…» в подготовительной группе Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект ООД с использованием игровых технологий и ИКТ «Как ребята спасали музыкальную страну» Цель: формирование музыкальных способностей посредством игровых, развивающих технологий. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок»Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна Изучай-ка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Страна Изучай-ка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД