Наталья Бабинцева
Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение прыгать в длину с места с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими ногами;
- закрепить умение катать обруч, не теряя его,
- совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Оборудование: «Ручеек» из 2-х веревок (длина 2 м, ширина 30 см, обручи по количеству детей (диаметр 50 см, мяч диаметром 20 см.
Вводная часть. Самомассаж «Дождик»
«Дождик» (И. Токмакова)
Дождик,дождик, капелька легко в ритме стихотворения дети постукивают
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Водяная сабелька по бедрам от колена и вверх
Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения ребром ладоней
Резал, резал, не разрезал.
И устал и перестал. Поглаживают ладошками
Инструктор. Почему мы бодрые, сильные и смелые?
Потому что по утрам мы зарядку делаем!
Вы любите выполнять зарядку – утреннюю гимнастику? А спортом заниматься вам нравится? Тогда покажите, как вы умеете прыгать, бегать, какие вы ловкие и быстрые.
Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба друг за другом, бег в колонне друг за другом;
Ходьба в колонне, ходьба на пятках, ходьба обычная, бег легкий, ходьба и построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ёжик».
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 3-4раза.
Основная часть.
Инструктор. Перед соревнованиями все спортсмены обязательно разминаются. Предлагаю провести разминку.
ОРУ «Мы спортсмены»
1. «Мы – силачи» 4 раза
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу;
В. : 1-2- поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4- и. п.
2. «Мы – боксеры»4 раза
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью
В. : 1-2- вынести правую руку, сжатую в кулак вперед, 3-4- и. п. ,
5-6- вынести левую руку, сжатую в кулак, вперед, 7-8 – и. п.
3.«Мы – гимнасты» 4 раза
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе,
В. : 1-2- присесть, руки вперед, колени развести в стороны,
3-4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку, 5-6- и. п.
3. «Попрыгаем» 4 раза
И. п. : основная стойка
В. : 1-4- прыжки на двух ногах на месте, руки внизу; 5-6- ходьба на месте.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
И Иван приди, и Стеша приди, дети вращают кисти рук к себе
И Матвей приди, и Сергей приди, выполняют поочередный массаж
А Никитушка – ну, пожалуйста!» кончиков пальцев правой руки
Стала Маша гостей угощать: затем левой
И Ивану блин, и Степану блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
ОВД
Инструктор. Теперь предлагаю вам поучаствовать в соревнованиях.
1. Катание обручей (дети толкают поставленные на пол обручи ладонью, чтобы они катились на другую сторону зала. Бегут за обручами и толкают их в обратном направлении) 2 раза
2. Прыжки в длину с места «Через ручеек» на двух ногах
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Инструктор.
Олимпийских спортсменов растет поколение,
К занятиям спортом одобрено наше стремление.
С заданием справились вы отлично!
Соревновались успешно и симпатично!
Заключительная часть.
Игра «Лови-бросай, упасть не давай»
Релаксация «Замедленное движение»
«Замедленное движение»
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную негромкую музыку.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье,
И становится понятно – расслабление приятно! (Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Инструктор Занятие окончено.