Лидия Гапеева
Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
«Познавательное развитие»
Расширять представление у детей об изменениях в природе весной, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (греет солнце- тает снег, об особенностях образа жизни белки в это время года, развивать мышление, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Разбудим солнышко“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение Солнца нетрадиционными способами.
«Речевое развитие»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение высказываться, слушать педагога и друг друга, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Материал для занятия: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; нестандартное физкультурное оборудование: ленточки, дощечки, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Предварительная работа:
— беседа по серии сюжетных картинок на тему «Весна»
— чтение стихотворений и рассказов о весне
— отгадывание загадок о животных
— разучивание заклички про солнышко
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, послушайте загадку:
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла (весна)
-Верно! Посмотрите, пожалуйста, на загадочную картинку
(мнемотаблицу) и расскажите, что происходит весной в природе ( дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки и тоже тают, бегут ручьи, появляются проталины, травка, прилетают птицы и вьют гнёзда)
-Хорошо, вы всё правильно сказали, да солнышко светит ярче и уже пригревает!
-А какая сегодня погода на улице? (пасмурная)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Грустно без солнышка.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку и разбудить его? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Как надо вести себя в лесу? (не кричать, не отставать)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, ручейки! Давайте их перешагнём (перешагивание через ручейки).
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу совсем темно. Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер) Давайте поможем ветру!
Дыхательные упражнения «Подуй на тучу»
Возьмите свой «кусочек неба», на котором есть тучка и подуйте сильно, чтобы туча улетела. (Дети дуют, тучка слетает с листочка).
- Но и здесь нет солнышка. Надо идти дальше.
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
Отгадайте загадку:
Кто на дереве живёт
И орешки там грызёт?
Не мартышка, не котёнок,
А пушистенький – (---)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: «Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались»
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок: «Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) А для чего оно вам?»(солнышко нужно разбудить, чтобы было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/ хлопают в ладоши/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.