МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — это…» в подготовительной группе

Наталия Аккузина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — это…» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

Закрепить элементы массажа ушной раковины;

Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Здоровье — это…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом;

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: картинки с видами спорта; корзинка, поднос с продуктами питания;; картинки с вредными и полезными продуктами; д. игры «Виды спорта», «Магазин»

Ход Н. ОД

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы детей.)

Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

(Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ритмическая гимнастика под музыку «1,2,3,4,5-начинаем мы шагать».

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое, радостное…

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Воспитатель: А что, значит быть здоровым?

Воспитатель: Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т. д. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете пословицы о спорте?

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» Кто запомнил, повторите.

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете. Подойдите к столу, возьмите картинку и назовите вид спорта. (Проводится д. игра «Виды спорта»)

Воспитатель: Дети, значит, для здоровья что нужно?

Дети: Правильное питание, спорт, физические упражнения

Физкультурная минутка «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеноскоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой! (Дети массируют части тела стоя в кругу.)

Воспитатель: А что мешает быть здоровым (вредные привычки, экология, некоторые продукты)

Воспитатель: Какие привычки мы называем вредными (которые приносят вред нашему здоровью)

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное. Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания. Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Воспитатель: А теперь вспомним о полезных продуктах. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Ребята почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: потому что там есть витамины.

Воспитатель: Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. А теперь отгадайте загадки, о том, что является друзьями и помощниками здоровья и найдите отгадки. (дети находят на столе картинки –отгадки).

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2. Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это (Лук)

5. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

6. Деревянные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

8. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

9. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

10. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

Ребята молодцы, вы отгадали все загадки о помощниках здоровья. И мне бы очень хотелось, чтобы вы про них не забывали. А если мамы и папы забудут про помощников здоровья, вы им напоминайте.

(Рефлексия) Что нового, интересного вы узнали? Встречались вам трудности на занятии? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Мне тоже было приятно с вами общаться. Я желаю вам доброго здоровья! Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. “Здоров будешь – всё добудешь!”

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

вовек не знать, где что болит!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Наше здоровье - самое главное» Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

НОД по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему «Дымковский петух» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группеКонспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать умение выделять характерные признаки осени. 2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Книга здоровья для малышей» Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать,.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в лес» Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Прогулка в лес Цель:.

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Квест с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — наша главная ценность» Квест с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Здоровье – наша главная ценность» Группа: подготовительная. Оборудование: карточки.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — это…» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД