Татьяна Аникина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать друг друга, быть внимательным к партнёрам по игре, действовать по сигналу воспитателя;
- учить детей образовывать круг и ходить кругом;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Паровозик из Ромашково“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать у детей представления о землянике лесной; познакомить детей со строением земляники лесной (стебель, лист, цветок, ягода);
-учить детей наблюдать за птицами, развивая любознательность и внимание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия;
здоровье сберегающие технологии : пальчиковые игры, дыхательная игра;
Средства: игрушка паровозик из Ромашково, искусственные ёлочки, земляника (сделанная воспитателем) в корзинке; ромашки (сделанные воспитателем); ванночка с водой, лодочка из бумаги (сделанная воспитателем).
Словарня работа: паровозик, Ромашково, станция «Земляничная», «Цветочная», «Морская», «Птичий базар», спасибо, до свидания.
Предварительная работа: разучивание песни «Песенка друзей».
Игровой персонаж: паровозик из Ромашково.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Сюрпризный момент:
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.
Воспитатель обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было.
Воспитатель:
- Ребята, это необычный паровозик! Он приехал к нам из Ромашково. Паровозик сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы весёлые, добрые, любят играть, путешествовать. И мы сегодня отправимся на паровозике в необычное волшебное путешествие. Предлагаю всем деткам закрыть глазки и представить себе большой паровозик с вагончиками.
Дети закрывают глаза. (Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку, а в руки берёт свисток.)
Воспитатель:
-Дети, мы отправляемся на паровозике в необычное волшебное путешествие! Просьба пассажирам занять свои места! Вы будите вагончиками, а я паровозом!
Паровоз даёт гудок. (Дети строятся в колонну за воспитателем). Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.
Воспитатель:
- Чух – чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
-Тороплюсь, - гудит,
- Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-ю- ю-сь!
- Осторожно, поезд отправляется, двери закрываются!
(Постепенно ускоряющаяся ходьба переходит в бег и снова в ходьбу).
Во время движения дети, вместе с воспитателем, поют «Песенку друзей». Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
-Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья…
Внезапно воспитатель останавливается.
Воспитатель:
- Стоп! Внимание! Осторожно, двери открываются! Станция «Земляничная».
Станция «Земляничная».
Дети рассматривают картинку с изображением «Земляники лесной» Дети знакомятся со строением земляники лесной (стебель, лист, цветок, ягода).
Воспитатель:
- А, сейчас, детки, выходите из поезда и собирайте ягодки! Вот сколько их в траве и под кустиками!
Дети собирают ягоды на полянке и относят в корзинку. (Ягоды заранее сделаны воспитателем и выложены на небольшой полянке)
Воспитатель:
- Ту- ту, ту – ту, поехали дальше! Следующая станция «Цветочная». Поезд отправляется, двери закрываются! Внимание, пассажиры, впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны!
За воспитателем проползти через дуги (обручи) и оказаться на станции «Цветочная».
Воспитатель:
- Стоп! Внимание! Осторожно, двери открываются!
Станция «Цветочная».
(На полянке лежат цветы-ромашки, сделанные воспитателем из картона).
- Дети, обратите внимание на полянку. Как много здесь ромашек. А давайте сплетём один большой венок из ромашек.
(Дети с помощью воспитателя образуют круг, держа ромашки в руках).
- А, теперь покажем наш венок солнышку!
(Дети поднимают вверх цветочки и тянутся к солнышку).
- Молодцы, ребята! Но что я слышу? Кажется, паровозик нас зовёт!
- Ту- ту, ту – ту, поехали дальше! Следующая станция «Морская». Поезд отправляется, двери закрываются!
Станция «Морская».
(Воспитатель заранее приготовил ванночку с водой).
-Смотрите, дети, перед нами море! На чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на лодочке, кораблике, пароходе)
-Верно! Давайте сейчас все сделаем «лодочку».
Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику:
«Лодочка».
-Две ладошки я прижму,
- И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы);
- Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт");
- Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы);
- Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой");
- А, по бурным волнам
- Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Ребята, у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.
Воспитатель дует на кораблик. Кораблик плывёт.
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. (Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Ту- ту, ту – ту, поехали дальше! Следующая станция «Птичий базар»». Поезд отправляется, двери закрываются!
Станция «Птичий базар».
Воспитатель:
-Детки, давайте понаблюдаем за птичками. Что они делают?
Ответы детей. (Летают, клюют зёрнышки, купаются в лужицах, садятся в гнёздышки)
Воспитатель:
- Настоящий птичий базар!
(Дети выполняют подсказанные воспитателем действия в любом порядке).
Воспитатель:
Детки, давайте сейчас поиграем в игру: «Птички в гнёздышках»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание.
По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину участка или комнаты,
разбегаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места (стульчики).
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
Воспитатель:
- Ту - ту, ту – ту, поехали дальше! Следующая станция «Детский сад». Поезд отправляется, двери закрываются!
Станция «Детский сад».
Воспитатель:
-- Стоп! Внимание! Осторожно, двери открываются! Вот мы и приехали! Паровозик привёз нас в детский садик. Как здесь шумно и весело! Дети, вам понравилось наше необычное волшебное путешествие?
Ответы детей.
Хорошо мы провели время?
Ответы детей.
Какие станции мы проезжали?
Ответы детей. (станция «Земляничная», «Цветочная», «Морская», «Птичий базар», «Детский сад»
Воспитатель:
-Давайте проводим наш паровозик и поблагодарим его за наше путешествие!
(Дети говорят паровозику «Спасибо», «До свидания» провожая его на полку с игрушками).
Использованная литература :
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
Источник: https://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html Блог о жизни с детьми © DadAndMom
Использованные материалы и Интернет-ресурсы : https://dohcolonoc.ru