Мария Кавалерова
Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Тема: «Морские глубины».
Публикация «Конспект НОД „Морские глубины“ с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук, закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, продолжать знакомить с профессией археолога. Активировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, кораллы, жемчужина и т. д.
Задачи:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать основы безопасного поведения в природе (социально – коммуникативное).
2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы (познавательное).
3. Обогащать активный словарь ребенка, развивать речевое творчество детей, развитие связной, грамматически правильной речи (речевое).
4. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое).
Планируемые результаты: дети имеют представления об обитателях подводного мира, профессии – археолог, используют в продуктивной деятельности различные материалы.
Предварительная работа:
- Лепка плоскостных фигурок морских животных.
- Аппликация из природного материала.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о морских обитателях.
- Беседа о профессии археолога.
- Изготовление макета замка из конструктора «Лего» .
- Пальчиковая гимнастика.
Средства реализации: Видео и фотоматериалы о море, морском дне и его обитателях, емкость с водой и песком, макет замка из конструктора «Лего», интерактивная доска, раздаточный материал для продуктивной деятельности, тренажер «Осьминог» на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель организует пальчиковую гимнастику:
«Мне ладошки покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?»
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на руки мальчиков – крепкие, сильные, у девочек – нежные, ловкие и ласковые. И у всех у вас – умелые, трудолюбивые руки.
Воспитатель предлагает отправиться в увлекательное, интересное путешествие, во время которого придется потрудиться детским ручкам.
Воспитатель загадывает загадку:
«В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом мамы, папы, дети
Едут отдыхать туда».
Дети отгадывают, что это море. На экране интерактивной доски – изображение моря в летний период года.
Воспитатель говорит: «Наши пальчики – путешественники отправляются в далекий путь к морю. Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности (на столе лежат ракушки, камушки, бусины и другие мелкие предметы) подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка (сделанный из конструктора «Лего»).
Воспитатель обращает внимание на возвышающийся холм и спрашивает: «Что может таить в себе этот холм? Что там можно найти? (Ответы детей).
Воспитатель подтверждает, что это могут быть разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город! На экране интерактивной доски появляются изображения – идут раскопки, трудятся люди.
Воспитатель спрашивает: «Кто изображен на экране? Зачем археологи это делают? Какие предметы используют при проведении раскопок?» (ответы детей). Делают все вместе вывод, что археологи хотят узнать, как жили люди раньше, чем занимались. Воспитатель подтверждает ответы детей: археологи используют маленькие лопатки, щетки, скребки, кисти, чтобы не повредить находку.
Воспитатель предлагает детям стать «археологами», взять по желанию любой инструмент и осторожно поработать с «нашей находкой». Дети используют кисти, лопатки, щетки и очищают макет от песка. Во время работы воспитатель напоминает об осторожности, аккуратности во время работы.
На экране появляется изображение замка, уточняет, что это старинный замок, его построили на берегу моря. Прошли века и его засыпало песком.
Воспитатель: «Мы с вами провели свои раскопки и теперь все могут любоваться нашей находкой – замок из конструктора.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Звучит фонограмма «Шум моря», на экране появляется море, песчаный берег. Дети слушают, как шумит море, активизация словаря – таинственно, тревожно. Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель предлагает опустить ладошки в воду: «Что вы чувствуете? Что лежит на дне? Что вы видите? Какая вода?»
Воспитатель подтверждает ответы детей. Дети перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончанию вытирают руки салфетками.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие. На экране появляются морские глубины, его обитатели (осьминог, морской еж, рыбки и т. д.). Воспитатель спрашивает: «Как может человек наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?» Чтобы ответить на вопросы, проводится мультимедийная игра «Угадай предмет». Дети с помощью стилуса определяют нужные предметы (акваланг, водолазный костюм, подводная лодка, батискаф).
Воспитатель предлагает динамическую паузу (достает тренажеры «Осьминоги») : «Кто притаился под камнями? (ответы детей – это маленькие разноцветные осьминоги).
Воспитатель предлагает поиграть с ними. Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
«Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь».
Воспитатель: «Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше» (Дети снимают «Осьминогов»).
Воспитатель спрашивает: «Кого еще можно встретить на морском дне?» (ответы детей).
Воспитатель показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид. Например: «Это морская звезда и т. д.»
Воспитатель рассказывает детям, что на морском дне растут красивые кораллы и спрашивает: «На что они похожи?» (ответы детей).
Воспитатель: «Между кораллами лежат раковины, если раковину раскрыть, то можно увидеть маленькую бусинку – жемчужину. За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». (показ фотографий на интерактивной доске). Где вы видели такие бусинки?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает завершить путешествие и вернуться на сушу, выбрать материал для продуктивной деятельности (бусинки, ракушки, камешки, галька, пластилин, набор для рисования).
Воспитатель: «Нам предстоит совершить еще не мало увлекательных путешествий, мы будем лепить, мастерить, рисовать и строить и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Воспитатель:
«Солнце красное взойдет,
Утро новое придет,
Наши пальчики проснуться
За работу вновь возьмутся!»
Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук и приступают к продуктивной деятельности, используя материал по своему желанию.
Итог НОД:
После окончания занятия, закрепляющая беседа: «Что нового вы узнали сегодня?» А также выставка готовых детских работ.