МААМ-картинки

Школа добрых волшебников

Екатерина Федорова
Школа добрых волшебников
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети настолько сосредоточились на себе и своем Я, что сверстник становится лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько сверстник сам по себе, сколько его отношение к ним. Вы можете убедиться в этом сами, если попросите детей рассказать вам о сверстниках. В ответ на вопрос: «что он за человек?» вместо описания этого ребенка вы часто слышите: «Он со мной дружит» или «Он меня обижает».

Публикация «Школа добрых волшебников» размещена в разделах

Нашей задачей было отвлечь детей от такой фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе, вне контекста их взаимоотношений. Для этого мы предлагали детям задания, успешное выполнение которых требовало пристального внимания к другим детям: их действиям, внешности, мимике, голосу, жестам и пр. в процессе игр ребенок должен был максимально сосредоточиться а другом. Все игры были направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слиться с ним.

Наряду с широкоизвестными и традиционными играми такими как «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», мы использовали авторские игры.

ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДРУЗЬЯ.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В одной стране жил был злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединял каждого человека с его другом так, сто они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга за талии и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала – шаг двумя сросшимися ногами, потом единый шаг двумя боковыми ногами (воспитатель выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу. Привыкли? Теперь попробуйте поесть. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите ложку, в другую кусочек хлеба. Ешьте и откусывайте хлеб по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится». Если детям нравится игра, можно предложить вместе умываться, причесаться сделать зарядку и пр.

РАДИО

Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого – нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие – то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к директору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Общий круг.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. «давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть всех вас». (единственно верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался, и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

ЗЕРКАЛО.

Взрослый, собрав детей вокруг себя говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдется? Давайте сегодня поиграем в зеркало. Встаньте парами друг против друга (взрослый помогает детям разобраться на пары). Решите, кто из вас человек а кто – зеркало. Потом вы меняетесь ролями. Пусть человек делает то, что обыкновенно делают перед зеркалом: умывается, причесывается, делает зарядку, танцует. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давай те попробуем». Воспитатель встает в пару с кем нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно. При этом он следит за ходом игры и подходит к парам, у которых что-то не получается.

ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ.

Дети становятся в круг, закрывают глаза. Ведущий, находясь в кругу детей, придумывает настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т. д.). Затем «будит своего соседа, и показывает ему свое настроение», тот «будит» следующего и показывает ему, и так по кругу. Когда дети передали его по кругу можно обсудит, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто – то из детей хочет побывать ведущим, но не знает какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое – нибудь настроение.

ВЫБЕРИ ПАРТНЕРА

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен будет выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договорится с тем, кого вы выбрали глазами. Вы договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить, что бы дети менялись парами.

Публикации по теме:

Экологический проект для дошкольников «Школа добрых волшебников» (часть 2) 1 часть «ЛЮБОЗНАЙКА»(продолжение)1. Игра-экспериментирование. 2. Задачи 3. Материал 4. Ход опыта «Разные ножки бегут по дорожке» 2. Продолжать.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Школа добрых волшебников» (1 часть)Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Школа добрых волшебников» (1 часть) 2 часть «РАССКАЖИ - и я забуду, ПОКАЖИ- и я запомню, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – и я пойму» Китайская пословица ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа добрых волшебников
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа добрых волшебников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федорова (УИ 342545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД