Мария Кавалерова
Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема: «Викторина по сказкам разных народов России».
Публикация «Конспект НОД „Викторина по сказкам разных народов России“ с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Литературные викторины и конкурсы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель: Выяснить, как дети помнят названия сказок, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главного персонажа сказки, понимают ли идею сказки, совершенствовать интонационную выраженность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ, пользоваться при ответах различными типами предложений.
Развивать память, творческое воображение, фантазию.
Задачи:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (социально-коммуникативное развитие).
2. Развивать воображение и творческую активность (познавательное развитие).
3. Обогащать активный словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь, отвечать на вопросы развернутым предложением (речевое развитие).
4. Формировать элементарные представления о народной сказке. Способствовать стимулированию сопереживания персонажам сказок, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).
Планируемые результаты: дети обладают знаниями об известных народных сказках, понимают их содержание, делают вывод, чему учит сказка, понимают, что такое присказка, языковые богатства сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка», «Лиса и заяц», «Колосок», «Волк и семеро козлят» и др.
2. Рассматривание иллюстраций о сказочных героях.
3. Отгадывание названий сказок и ее героев по фразам.
4. Посещение кинотеатра с родителями.
5. Просмотр мультфильма «Сивка – бурка».
6. Беседа о сказочных героях.
Средства реализации:
Видео- и фотоматериалы со сказочными героями. Аудиозапись музыкального фрагмента к телепередаче «В гостях у сказки». Индивидуальный набор для творчества. Дидактическая музыкальная игра «Колобок» под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой. Настольный театр.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись музыкального фрагмента к телепередачи «Приходи сказка». Воспитатель спрашивает детей: «Кто узнал эту музыку?» (подтверждает ответы детей, что эта музыка звучит началом показа сказок по телевидению).
Воспитатель рассказывает, что у каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.
Чему же учит нас сказка? ( воспитатель подтверждает ответы детей: она учит нас добру и справедливости, учить противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду)
Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь да в ней намек – добрым молодцам урок».
Сегодня к нам придут в гости ваши любимые и хорошо знакомые герои сказок.
Воспитатель предлагает сесть поудобнее на ковер, закрыть глаза и мысленно представить, что это ковер – самолет: «Мы отправляемся в путешествие, которое называется «Встреча со сказкой».
Звучит музыка. По ее окончанию дети открывают глаза и видят на экране интерактивной доски отрывок из сказки «Крылатый мохнатый да масляный».
Воспитатель обращается к детям: «Кто узнал эту сказку? Кто ее главный герои? Расскажите, что с ними произошло? Чему учит эта сказка?»
Воспитатель принимает ответы детей и подводит итог, что сказка учит верности и доброте.
Воспитатель предлагает снова отправиться в путешествие на ковре – самолете. Дети закрывают глаза, звучит музыка и по окончании открывают и видят декорацию к сказке «Заяц – хваста».
Воспитатель приглашает кого то из ребят показать небольшой эпизод из сказки.
Воспитатель уточняет у детей, как говорит заяц про себя в этой сказке : «Усищи», «лапищи», «зубищи» - должно быть речь идет о зайце – великане? А из какой сказки этот зайчик? Что вы можете сказать о нем? (ответы детей).
Воспитатель предлагает всем вместе произнести цитату из сказки : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» (существительные с суффиксами – ищ).
Путешествие продолжается на ковре – самолете. Воспитатель предлагает послушать аудиозапись и угадать, герои какой сказки нас встречают. На экране интерактивной доски появляется фрагмент нанайской сказки «Айога», затем дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какой вы представляете Айогу? Почему девочка не хотела трудиться?».
Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. «Какой вывод вы сделали для себя,узнав эту сказку?» .
Далее воспитатель предлагает поиграть: «Дети, у народов Севера есть не только интересные сказки, но и народные игры». Воспитатель предлагает поиграть в одну из таких игр, он называется «Хейро». Воспитатель объясняет, что Хейро – солнце, оно очень редко выглядывает на Севере, поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются. Проводится игра «Хейро».
Затем воспитатель предлагает снова присесть на ковер – самолет, закрыв глаза, по окончанию музыки предлагает посмотреть на экран интерактивной доски. Демонстрируется фрагменты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель задает вопросы: «Кто главные герои этой сказки? Какие эпизоды понравились больше всего? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка?» (подтверждает ответы детей).
Следующее задание – игра «Угадай из какой сказки этот предмет?» Правила игры: дети угадывают изображенный на карточке предмет, дают ответ из какой он сказки. (Гусли, лук и стрела, перо, сапоги.).
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Воспитатель ставит декорацию к сказке «Мороз, солнце и ветер», предлагает детям помочь показать фрагмент сказки, а потом ответить на вопросы: «Что это за сказка? Кому же поклонился старик? Почему он поклонился именно ветру?» (ответы детей).
Игра «Кто больше назовет сказок?». Воспитатель спрашивает: «Какие русские народные сказки вы знаете? За каждый правильный ответ ребенку вручается фишка, в конце подводится итог.
Воспитатель: «Видите дети, сколько вы назвали умных и добрых сказок? Чему нас учит сказка? Чем они вам нравятся?».
Предлагает поиграть в музыкальную игру «Колобок» под русскую народную мелодию в обработке Е. Теличеевой. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев сказок. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.