МААМ-картинки

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР

Мария Кавалерова
Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема: «Викторина по сказкам разных народов России».

Публикация «Конспект НОД „Викторина по сказкам разных народов России“ с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» размещена в разделах

Цель: Выяснить, как дети помнят названия сказок, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главного персонажа сказки, понимают ли идею сказки, совершенствовать интонационную выраженность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ, пользоваться при ответах различными типами предложений.

Развивать память, творческое воображение, фантазию.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать воображение и творческую активность (познавательное развитие).

3. Обогащать активный словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь, отвечать на вопросы развернутым предложением (речевое развитие).

4. Формировать элементарные представления о народной сказке. Способствовать стимулированию сопереживания персонажам сказок, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).

Планируемые результаты: дети обладают знаниями об известных народных сказках, понимают их содержание, делают вывод, чему учит сказка, понимают, что такое присказка, языковые богатства сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка», «Лиса и заяц», «Колосок», «Волк и семеро козлят» и др.

2. Рассматривание иллюстраций о сказочных героях.

3. Отгадывание названий сказок и ее героев по фразам.

4. Посещение кинотеатра с родителями.

5. Просмотр мультфильма «Сивка – бурка».

6. Беседа о сказочных героях.

Средства реализации:

Видео- и фотоматериалы со сказочными героями. Аудиозапись музыкального фрагмента к телепередаче «В гостях у сказки». Индивидуальный набор для творчества. Дидактическая музыкальная игра «Колобок» под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой. Настольный театр.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись музыкального фрагмента к телепередачи «Приходи сказка». Воспитатель спрашивает детей: «Кто узнал эту музыку?» (подтверждает ответы детей, что эта музыка звучит началом показа сказок по телевидению).

Воспитатель рассказывает, что у каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.

Чему же учит нас сказка? ( воспитатель подтверждает ответы детей: она учит нас добру и справедливости, учить противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду)

Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь да в ней намек – добрым молодцам урок».

Сегодня к нам придут в гости ваши любимые и хорошо знакомые герои сказок.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее на ковер, закрыть глаза и мысленно представить, что это ковер – самолет: «Мы отправляемся в путешествие, которое называется «Встреча со сказкой».

Звучит музыка. По ее окончанию дети открывают глаза и видят на экране интерактивной доски отрывок из сказки «Крылатый мохнатый да масляный».

Воспитатель обращается к детям: «Кто узнал эту сказку? Кто ее главный герои? Расскажите, что с ними произошло? Чему учит эта сказка

Воспитатель принимает ответы детей и подводит итог, что сказка учит верности и доброте.

Воспитатель предлагает снова отправиться в путешествие на ковре – самолете. Дети закрывают глаза, звучит музыка и по окончании открывают и видят декорацию к сказке «Заяц – хваста».

Воспитатель приглашает кого то из ребят показать небольшой эпизод из сказки.

Воспитатель уточняет у детей, как говорит заяц про себя в этой сказке : «Усищи», «лапищи», «зубищи» - должно быть речь идет о зайце – великане? А из какой сказки этот зайчик? Что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Воспитатель предлагает всем вместе произнести цитату из сказки : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» (существительные с суффиксами – ищ).

Путешествие продолжается на ковре – самолете. Воспитатель предлагает послушать аудиозапись и угадать, герои какой сказки нас встречают. На экране интерактивной доски появляется фрагмент нанайской сказки «Айога», затем дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какой вы представляете Айогу? Почему девочка не хотела трудиться?».

Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. «Какой вывод вы сделали для себя,узнав эту сказку .

Далее воспитатель предлагает поиграть: «Дети, у народов Севера есть не только интересные сказки, но и народные игры». Воспитатель предлагает поиграть в одну из таких игр, он называется «Хейро». Воспитатель объясняет, что Хейро – солнце, оно очень редко выглядывает на Севере, поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются. Проводится игра «Хейро».

Затем воспитатель предлагает снова присесть на ковер – самолет, закрыв глаза, по окончанию музыки предлагает посмотреть на экран интерактивной доски. Демонстрируется фрагменты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель задает вопросы: «Кто главные герои этой сказки? Какие эпизоды понравились больше всего? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка(подтверждает ответы детей).

Следующее задание – игра «Угадай из какой сказки этот предмет Правила игры: дети угадывают изображенный на карточке предмет, дают ответ из какой он сказки. (Гусли, лук и стрела, перо, сапоги.).

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Воспитатель ставит декорацию к сказке «Мороз, солнце и ветер», предлагает детям помочь показать фрагмент сказки, а потом ответить на вопросы: «Что это за сказка? Кому же поклонился старик? Почему он поклонился именно ветру?» (ответы детей).

Игра «Кто больше назовет сказок. Воспитатель спрашивает: «Какие русские народные сказки вы знаете? За каждый правильный ответ ребенку вручается фишка, в конце подводится итог.

Воспитатель: «Видите дети, сколько вы назвали умных и добрых сказок? Чему нас учит сказка? Чем они вам нравятся?».

Предлагает поиграть в музыкальную игру «Колобок» под русскую народную мелодию в обработке Е. Теличеевой. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев сказок. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» (старший дошкольный возраст) Цель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Задачи: 1. Закрепить знания детей о прочитанных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

«Викторина по сказкам». Конспект образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» Конспект образовательной деятельности по коммуникации во 2 младшей группе «Золотой петушок» «Сказочная викторина». Задачи: Познавательное.

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае» Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1,г. о. Самара, Карпова Лариса Ивановна. Цель: Познакомить детей с культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кавалерова (УИ 316259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД