Галина Гуторова
Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе коррекции
Тема: «Школа пешехода»
Автор: Гуторова Галина Дмитриевна
Воспитатель 1 категории
Участники проекта: дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор, родители
Срок реализации: сентябрь 2014-май 2015 уч. год
Вид проекта: познавательно-игровой
Публикация «Проект по ПДД на тему: „Школа пешехода“ в подготовительной группе коррекции» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
-разработка и создание картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по ПДД.
-подбор материала о ПДД (художественная литература, альбомы, фотографии, презентации, викторины)
-разработка модуля о ПДД
-оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»
-изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр
-изготовление макетов по ПДД
Создание проблемы: Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?
Умеет ли быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: снижение дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путём повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Задачи проекта:
-формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
-усвоение детьми первоначальных знаний о ПДД
-совершенствование навыков ориентации в пространстве
-формирование реакции, способной предвидеть возможную опасность, умение выбирать правильное решение в условиях дорожного движения
-формирование правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребёнка
Принципы построения проекта:
-принцип интерактивных образовательных областей в соответствии с возрастными, индивидуальными, полоролевыми возможностями и особенностями воспитанников
-комплексно-тематический
-доступности, последовательности, систематичности
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Работа с детьми
Целевые экскурсии.
Речевое развитие:
-ситуативный разговор «Правила поведения в автобусе», «Переходим улицу», «Мяч на дороге»
-беседы: «Школа пешеходных наук», «Что мы видели на улице», «Улица полна неожиданностей», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Виды автотранспорта», «Наш верный друг – светофор», «Дорога – не место для игр».
-заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
-составление рассказов по опорным словам.
Продуктивная деятельность:
-рисование: «Я иду по улице», «Пешеходный переход», «Мы едем, едем, едем», «Машины и пешеходы», «Светофор»,
«Вот какая зебра»
-аппликация: «Светофор на перекрёстке», «Это моя улица», «Машины на нашей улице»
-ручной труд и конструирование: «Дорожные знаки», «Светофорчики», «Гаражи», «Дорога», «Макет пешеходного перехода», «Контуры машин из бисера», «Транспорт из гофрокартона»
Игры:
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы по улице шагаем»
-дидактические: «Подумай-отгадай», «Красный- зелёный», «Какой это знак?», «Собери машину», «Угадайка», «Посмотри и объясни» «Собери светофор», «Собери улицу»
-сюжетно-ролевые: «Автобус», «Автомастерская», «Гараж», «Кондуктор»
-игры-тренинги на «дорожной разметке» детского сада
-театрализованные: «Медвежонок на машине», «День рождения у куклы Кати»
-музыкальные: «Мы по улице гуляли», «Машины-пешеходы»
Художественная литература:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета», О. Бедаев «Если бы…» ; Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правила движения»; Я. Пашумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», Продуктовая машина»
Работа с родителями
-анкетирование
-инструктаж
-памятки
-собрание «Безопасность детей на улице»
-консультации «Улица требует к себе уважения», «Пешеходом быть - наука», «Советы родителям о ПДД», «Ребёнок в автокресле», «Как учить детей переходить улицу»
-вечер вопросов и ответов «Счастливый случай»
-поделки своими руками
-круглый стол «Ваш ребёнок будущий первоклассник и участник дорожного движения»
-семинар «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на
улице»
-книжка- передвижка «Научите ребёнка различать дорожные знаки и разметку»
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей
-дорожная викторина
-инсценировка по произведению С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
-конкурсы рисунков, поделок своими руками, фотоальбомов, стенгазет
-организация выставки по результатам конкурсов
-спортивно- музыкальный досуг "Дорожная азбука"
-праздник "Посвящение в пешеходы"
Заключение.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах города
-обогащён словарный запас
воспитанников
-систематизированы представления о различных видах транспорта, о ПДД и дорожных знаках
-изготовлены макеты дорожных знаков, атрибуты для сюжетно- ролевых игр
-повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД и безопасности детей.