Яна Холина
Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытка для мамы
Савина Я. В., воспитатель
первой квалификационной категории.
Задачи:
вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра);
воспитывать умение детей работать играя в малых группах.
Материал: магнитола, волшебная палочка, набор цветных карточек, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для работы, желтые салфетки, пластилин, фломастеры.
Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия.
1 часть.
Дети входят в группу под музыкальную композицию "Добрый день", приветствуют друг друга.
- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их "Добрый день"
2 часть.
-Давайте встанем в круг. (Дети становятся в один общий круг). Действительно, сегодня Добрый день да еще и необычный! а чем он необычен? (Дети передают по кругу Волшебную палочку, у кого палочка, тот и говорит - например, последний день зимы, завтра наступит весна, к нам пришли гости,.)
- Наступает весна, скоро наступит мамин праздник - 8 марта, как можно поздравить наших мам?
Раз, два, три, носиком друга найди! Обсудите этот вопрос в парах (дети делятся и рассуждают, как можно поздравить мам)
- Обсудили? Хорошо, Раз, два, три - в круг по 5 человек соберись- еще раз подумайте, что мамам можно подарить? (обсуждают, ответы детей).
- Мы в садике тоже готовим концерт для них, который состоится через неделю, давайте сделаем, как вы предложили, нашим мамам открытки.
Что может быть на открытке, что порадует мам? (ответы детей- например, украсить цветами, бабочками, птичками,.)
Из чего можно изготовить открытку? ( Ответы детей: из цветной бумаги, из салфеток, из бусинок, из пластилина.) Все это у нас есть в группе!
Звонок колокольчиком.
Итак, предлагаю превратить нашу группу в Дизайн студию по изготовлению проектов открытки! И организовать 4 кабинета для работы творческих групп.
Выберем 4 руководителей. (Дети предлагают кандидатуры детей на роль руководителя. Если нет, то:
" Кто у нс часто участвует в творческих конкурсах!" - и руководителей назначает воспитатель. Например -" Степа, Настя, Варя, Юра, вы согласны быть руководителями творческих групп? Наберите себе группы и обсудите свой проект открытки. - дети делятся на группы, обсуждают и организовывают себе место - приносят все изо-материалы, которые понадобятся для работы их группы.)
- Хорошо, группы готовы! вперед за работу! засекаю Вам время для изготовления открытки.
3 часть.
Например:
1 группа делает цветы. (аппликация - вырезают цветы разного размера, потом собирают его в один)
2 группа - в этой группе подготовлен 1 ребенок, который будет обучать, как способом оригами сделать птиц.
3 группа - формирует солнце из скатанных салфеток.
4 группа- рисунок пластилином.
Рефлексия.
Звонок колокольчиком.
- Через 5 минут - обеденный перерыв! приглашаю рабочие группы со своими проектами на "Ковер обсуждений ".
(Дети прикрепляют свои открытки на доску и садятся на ковер перед ней. Если готовы не все дети, можно дать им время для работы, если они не подходят на ковер. или предложить посмотреть их задумки, а работу они продолжат после обеденного перерыва).
- Давайте посмотрим открытки. Кто первый представит свою работу? (Мини-презентация своей открытки)
- Понравится наша открытка мамам? Давайте спросим мнение наших гостей! Как же вы успели так быстро подготовить свои открытки? ( Ответы детей: потому что несколько детей работали над одной открыткой,; потому что работали командой)
- Молодцы! похлопаем друг другу за работу.
- Через час жду всех рабочем месте.