Светлана Емельянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Вид Интегрированное
Тип Развитие речи
Группа Средняя
ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тема «О доброте и вежливых словах»
Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий „О доброте и вежливых словах“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи Образовательные:
-формировать представления о значимости добрых поступков и вежливого общения в обществе людей;
-приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.
Развивающие:
-развивать нравственные качества, познавательную активность, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом;
-воспитывать желание приходить на помощь, совершать добрые дела.
Словарь Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о нравственном этикете, по теме «Доброта и вежливые слова»
Оборудование 2 магнитные доски; смайлики с разным выражением; картинки с изображением бытовых ситуаций: «Разговор по телефону», «В магазине», «В автобусе», «Встреча двух друзей»; дерево добрых дел; снежинки с именами детей; коврограф; герои игр В. Воскобовича: пчёлка Жужа, медвежонок Мишик, гномы Кохле, Селе, Зеле, Желе; разноцветные верёвочки и кружки; альбомные листы, гуашь красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, кисти, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки; смайлики с улыбками для подарка гостям; текст стихотворения «Доброе утро»
Предварительная работа Беседы о доброте и вежливости, чтение художественных произведений, настольная игра «Сундучок эмоций», просмотр мультфильма «Крошка Енот», знакомство с играми В. Воскобовича и их сказочными героями, прослушивание песен о доброте, вежливости и дружбе.
Ход НОД
--Дети, сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас много гостей. Прежде всего давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
--Сегодня мы поговорим о доброте и вежливых словах. Начнём мы наше занятие со стихотворения «Доброе утро», его прочтёт Полина. (Ребёнок читает стихотворение).
--Это стихотворение о добром, вежливом слове. А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Дети называют). Зачем нужны добрые слова?
(На доске появляются смайлики с разными выражениями) Игра "Угадай эмоции"
--Посмотрите на смайлики, у них у всех разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые слова? Кто из них это может сделать? С кем из них вы бы подружились? Почему?
(На доске картинки, изображающие ситуации: «Разговор по телефону», «В магазине», «В автобусе», «Встреча двух друзей».) Игровое упражнение "О чём говорят герои"
--Как вы думаете, какие слова произносят друг другу люди на этих картинках? (Дети высказывают свои предположения).
--Молодцы, вы знаете как нужно разговаривать в разных ситуациях.
--Те люди, которые знают и часто говорят добрые слова, умеют совершать и добрые поступки. Знаете, что это такое—добрый поступок? Сейчас проверим.
Игра-физкультминутка «Я и мои друзья»
--Ребята, у нас есть дерево добрых дел. Посмотрите, какое оно белое. Почему? А ещё есть снежинки с вашими именами. Сейчас вы вспомните и назовёте добрые дела, которые вы совершали дома или в детском саду. Называете дело и прикрепляете снежинку на дерево. (Дети называют добрые дела и прикрепляют снежинки).
--Вот какое дерево получилось!
А сейчас я предлагаю совершить ещё одно доброе дело. Мы познакомились с нашей Ковровой полянкой и её жителями. Кого из них вы помните?(Работа на коврографе.)
Послушайте историю. Жили на Ковровой полянке пчёлка Жужа и медвежонок Мишик. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости. Но однажды, злой колдун заколдовал дорожку к их домикам и их тоже заколдовал! Они не могут пойти друг к другу. Нужно им помочь! Построить дорожку вежливости из цветных кружков. Назвать доброе слово—поставить кружок.
Игра «Дорожка вежливости».
--А ещё на Ковровую дорожку часто приходят гномы. Помните их имена. (Дети называют). Сегодня они снова пришли, правда, не все, а только Кохле, Зеле, Желе и Селе. Но, знаете, они сегодня в плохом настроении. Давайте развеселим их, сделаем для них что-нибудь приятное. Что можно сделать? (Варианты детей). Хочу открыть вам маленький секрет: гномы очень любят воздушные шарики. Давайте нарисуем для них шарики. Какие шарики для Кохле надо нарисовать? А для Зеле? Желе? Селе? Можно нарисовать для какого-то одного гнома, а можно по1 шарику для каждого.
(Дети рисуют. Рассматривают готовые работы)
--Как красиво получилось! Никто не остался без подарка? Гномам стало веселее, они благодарят вас.
Давайте подарим нашим гостям смайлики с улыбками, чтобы у них всегда быть хорошее настроение.
Рефлексия
Давайте вспомним, какого человека можно назвать добрым? Который знает и часто говорит добрые слова и совершает добрые поступки.
Спасибо вам, ребята, за ваши добрые слова и добрые поступки.