Ольга Андреевна Московцева
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест-игровых технологий по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест - игровых технологий "По переходу ты пройди и Светофору помоги!"
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.
Материал: письмо от Светофора, эмблемы команд, светофор, цветные карточки (красная, желтая, зеленая, мольберт с закрепленным на нем ватманом и набором ситуативных карточек с правилами поведения на дороге и в транспорте, клей, 2 машины на веревочках, карточки дорожных знаков, разрезные картинки (дорожные знаки, полоски белой бумаги, вешки, 2 игры-лабиринта, кроссворд, стрелочки, подарки – значки светоотражатели по количеству детей, карточки с буквами С, В, Е – красного цвета, Т, О – желтого, Ф, О, Р – зеленого.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети играют в группе, неожиданно до них доносятся звуки музыки из приемной. Дети с воспитателем выходят посмотреть что случилось. Музыка продолжает играть. Дети находят шкатулку с письмом. Текст письма:
День прошел, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро – вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория – страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И пол царства от меня!
Воспитатель: Ребята, что же случилось?
Дети: У светофора пропали огоньки, он просит их найти.
Воспитатель: Поможем Светофору и всей стране Светофории?
Дети: Да!
Воспитатель: Может в шкатулке еще есть что-нибудь? Какие-нибудь подсказки?
Дети осматривают шкатулку и конверт и достают еще одну записку:
На две команды разделитесь
И в путь скорее вы пуститесь!
Все заданья выполняйте
И подсказки получайте.
По карте смело вы идите
Друзей с собою всех возьмите
В пути будьте друг другу подмогой,
Смело шагайте по стрелке строгой.
Если честно все пройти,
Награда вас ждет в конце пути!
Дети делятся на 2 команды и прикрепляют эмблемы, которые тоже были в шкатулке: «Юные инспекторы» и «Светофорики». Затем читают подсказку и отправляются на место.
1 испытание:
«Необходимо правильно ответить на все вопросы «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? Да
-Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? Нет
-Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? Да
-Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? Нет
-Старушке в преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь? Да
-Можно прямо у дороги поиграть с мячом немного? Нет
-Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? Нет
По окончанию игры дети получают первую букву.
Подсказка: «Идите по стрелочкам»
2 испытание: Проводится игра «Светофор»
У воспитателя 3 карточки-сигнала светофора. Когда воспитатель поднимает красную – дети делают шаг назад, желтую – стоят на месте, зеленую – делают 2 шага вперед.
По окончании игры дети получают вторую букву. И проходят по стрелочкам дальше.
3 испытание:
Перед детьми мольберты с закрепленными на них ватманами и набором картинок рядом. Детям предлагается рассмотреть картинки. Одна команда выбирает опасные ситуации, другая – безопасные и затем приклеивает их на ватманы.
По итогам испытания дети получают букву.
Идут по стрелочкам дальше.
4 испытание:
«Состязанье скоростей,
Машины заводи скорей!
Какая команда всех быстрей?
На гонках выясним скорей!»
Детям предлагается провести машину на веревочке между вешками на скорость, а последний член команды должен скрутить веревочку.
По итогам состязания команда победитель получает следующую букву.
Дети проходят дальше по направлению, указанному стрелочками.
5 испытание:
Дети находят конверт с загадками
«Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так –
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно, дети!»)
- Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
- Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
- Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещенною
(«Движение пешеходов запрещено!»)
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»).
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион
(«Дорожные работы»)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
После отгадывания загадок, командам раздаются конверты с разрезанными на части дорожными знаками. Чья команда быстрее соберет свой знак – получает букву.
Дети идут по стрелочкам дальше.
6 испытание:
«Чтобы двигаться вперед – нам срочно нужен переход»
Командам необходимо, кто быстрее, из белых листов выложить переход.
Команда победитель получает букву. И идут дальше по стрелочкам.
7 испытание:
Принимают участие капитаны команд. Каждому вручается карта игры – лабиринта. Задача: как можно быстро и правильно пройти лабиринт.
Капитану – победителю вручается буква.
Дети идут по стрелочкам.
8 испытание:
Проводится игра «Автобусы».
На расстоянии 6-7 метров от каждой команды стоят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда «полный» автобус (со всеми игроками команды) возвращается на место, водитель – капитан команды, должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Команда победитель получает букву и конверт:
«Прошли вы все испытания! Огоньки мои зажгли, составьте слово и узнаете где награду вам найти».
Дети составляют из букв слово «СВЕТОФОР» и направляются к нему. Возле светофора на стене висит кроссворд. Отгадав все ответы получают ключевое слово – это место, где находится награда. Дети дружно отправляются за наградами.