Альбина
«Скоро в первый класс!» Семинар-практикум для родителей с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей с использованием игровых технологий
Форма проведения: игра с элементами тренинга
Цель проведения данного мероприятия с родителями : создание условий для повышения компетентности родителей по развитию познавательной сферы.
Задачи:
1. Расширить педагогические знания родителей о познавательной сфере и ее составляющих: мышления, внимания, памяти, воображения и т. д.
2. Способствовать сплочению коллектива родителей.
3. Показать примеры игр, развивающих память, внимание, творческое воображение, речь.
Публикация «„Скоро в первый класс!“ Семинар-практикум для родителей с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Ход встречи
1. Знакомство «Имя-блюдо-фрукт»
Педагог – психолог: - «Добрый вечер, уважаемые родители, сейчас я предлагаю каждому из вас представиться, назвать любимое блюдо и любимый фрукт.
В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий, иногда огорчающий Вас. Совсем немного времени осталось, когда ваш ребенок станет школьником.
Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)
Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности:
физической,
интеллектуальной,
психологической.
Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.
Физическая готовность – это:
- хорошее состояние здоровья,
-достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др. ,
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
(рекомендации)
Интеллектуальная готовность:
В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире.
- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т. д.).
(рекомендации)
Психологическая готовность в которую входят 3 компонента (мотивационная, волевая, эмоциональная).
Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Развитие произвольных
когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развитие речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому нам и Вам, родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в те игры, в которые не только интересно играть, но и полезно, потому что они развивают познавательную сферу: внимание, мышление, память, речь.
- А сейчас мы свами попробуем оценить готовность своего ребенка к школе на данном этапе развития.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Практическая часть
Настрой на предстоящую работу.
Педагог – психолог: - Сегодня мы с вами будем работать в командах. Каждый раз будем выбирать новых капитанов команд. Капитаны будут помогать своим членам команд в случае затруднения.
Давайте сейчас рассчитаемся, а сделаем мы это необычным образом. Мы будем рассчитываться на: «портфель», ранец (из расчета, что команды будут по 4-5 чел., в зависимости от общего количества родителей).
Каждая команда должна выбрать себе капитана (себя не предлагать).
Воспитатель Ольга Фёдоровна
2. Интеллектуальная игра «Эрудиты»
В следующем упражнении вам необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).
Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
Педагог – психолог: - Снова сейчас рассчитаемся. Мы будем рассчитываться на: «карандаш», «ластик».
Учитель-логопед Елена Викторовна
3. Творческое упражнение «Чудесное превращение».
- Перед каждым из вас лежит лист с изображением геометрической фигуры при помощи цветных карандашей вы должны превратить геометрическую фигуру в какой – нибудь в сюжетную картинку. А для этого вы проявите фантазию воображение.
4. Педагог - Психолог
Дети в школе должны быть внимательными и сейчас мы проведём детскую игру на внимание. Вам предлагаю выполнить игровое упражнение «А я еду, а я рядом, а я зайцем, а я с Петей (имя сидящего рядом)
5. Психологический мини тренинг «Потребность в любви»
Встаньте в круг одинаковое количество должно быть.
Попрошу выйти вас ко мне. Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу.
Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда».
Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Хочется подвести итог в конце нашей с вами встрече:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Спасибо всем!