наталья калинина
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткография
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.
Для детей старшей группы.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
познакомить детей с новой техникой рисования - кляксография с нитью;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткография» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
показать детям возможность получения изображения с помощью нити;
сформировать у детей технические навыки рисования;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, салфетки.
Ход работы:
-Ребята, сегодня у нас не обычное рисование, а волшебное. Но сначала расскажите мне, чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
-Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись (Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показывается прием рисования)
Лист бумаги складываем пополам. Опускаем нитку в гуашь любого цвета, отжимаем. На листе бумаги выкладываем фигуру из нити, оставляя один ее конец свободным. Не забываем отжимать лишнюю краску, иначе рисунок не получится, будет просто клякса. Складываем лист пополам. Можно использовать другой лист, но мы решили сделать изображение симметричным. Затем прижимаем лист рукой и аккуратно вытягиваем нитку за концы. Какой рисунок получится, никогда не угадаешь. Дети внимательно наблюдают за работой, затем приступают к рисованию самостоятельно. Посмотрим, что у нас получилось.