Оленька Николаенко
Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.)
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; учить различать деревьев.
2. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; Развивать речь и мышление детей, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любознательность, развивать воображение, фантазию.
Публикация «Открытое занятие „Зимушка — зима“ с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Оборудование и материалы: Ноутбук, шишки, альбом, гуашь, нити для рисования, баночки с водой, кисть для рисования, салфетки влажные, салфетки для рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, и поделимся с ними хорошим настроением.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома. Зовут меня?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему именно эту загадку я вам загадала? А сколько зимних месяцев? как называются зимние месяцы?
Дети: на улице зима, у зимы 3 месяца (декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Правильно ребята.
- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о зиме?
• Зима - не лето, в шубу одета.
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Два друга - мороз да вьюга.
• Береги нос в сильный мороз.
• Новый год – к весне поворот.
• Зимой льда не жалко.
• Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели. Солнце светит, но не греет, дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный.
Воспитатель: вот вы сказали снег, а кому он нужен и для чего?
Дети: Земле, деревьям. Он укрывает все как – будто одеяло.
Воспитатель: Правильно. Если не будет снега, то все замерзнет, и все семена в земле, и от сильных морозов могут погибнуть голые деревья. А все ли деревья сбрасывают листву на зиму?
Дети: Нет. Зеленые стоят Сосна, Ель, Туя.
Воспитатель: Скажите, а у нас в детском саду растут они? Они похожи между собой или разные?
Дети: Называют сходства и различия между Сосной, Туей, Елью.
У Ели иголочки короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать их запах.
У сосны иголки длинные, острые, парные.
А у туи плоские гладкие, бархатистые веточки, они совсем не колются.
У ели, сосны и туи есть шишечки – но они все разные. А еще эти деревья лекарственные.
Воспитатель : А как называются Сосновые и еловые иголочки?
Дети : хвоя. А такие деревья называются хвойные.
Воспитатель: А как растут ветки у Ели и Сосны?
Дети: Ветки у Ели растут вниз. А у Сосны ветки тянутся вверх.
Воспитатель: А может их сломать снег?
Дети: нет, потому-то они гибкие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки.
(Ёлка)
Правильно, а сейчас давайте подойдем к столам.
Творческая работа.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Да, правильно. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать волшебными нитками.
Я предлагаю нарисовать елку! Вы согласны?
Объяснение техники рисования.
Воспитатель
-Итак, ребята, приступаем к работе.
Ход работы:
Что нужно:
шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение);
краска (гуашь или акварель);
2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).
1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
4. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны… Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.
Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось. Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. А вам понравилось?
Давайте с вами устроим выставку. Посмотрите, у нас получился целый лес! Ребята, как будет называться этот лес?
Дети: ХВОЙНЫЙ!
Воспитатель: Спасибо Ребята, мне с вами было приятно работать… А теперь я предлагаю вам выбрать елочку (на столе лежат елочка грустная и веселая). Если вам было интересно, то елочка улыбается, а если на оборот – то елочка грустная.