Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ в логопедической группе «Моя семья»

Людмила Богушева
Конспект НОД с использованием ИКТ в логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Формировать у детей представление о своей семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знание полных имен членов семьи.

- Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи, закреплять знание детьми профессий родителей.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми в повседневной жизни о семье, занятиях членов семьи.

- Рассматривание семейных альбомов.

- Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Домашние задания: совместные с родителями рисунки, рассматривание семейных альбомов.

- Изготовление рамок для картин.

- Оформление фотоколлажа «Моя дружная семья»

Материал: Мультимедийная установка, аудиозапись песни «Моя семья». Семейные фотографии, предметы труда, необходимые для выполнения определенной работы по дому, мяч. Заготовки для аппликации из цветной бумаги, кисточки, клей.

Ход НОД

Оргмомент:

Соберемся все мы вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос, который в нем прозвучит.

В каждом доме, в каждой квартире

Разные люди дружно живут.

Вечером, встретившись, время проводят

Дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые:

В садик и в школу ходят пока,

Есть, что постарше, они на работах

Трудятся разных в поте лица.

Есть среди них, совсем пожилые,

Те, кому нужен покой и уют.

Все эти люди любят друг друга,

Весело, дружно вместе живут.

Может быть, вы уже догадались,

Словом одним как назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное,

Что же такое? Конечно – семья.

Правильно –это семья. У каждого из вас есть семья. Семья- это папа, мама, дети, бабушка, дедушка.

Внимание на экран!

Показ слайдов: 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8. (комментарии к слайдам)

Вот сегодня нам предстоит выяснить все о семье. Я думаю, нам будет очень интересно узнать о семье каждого из ребят. Но сначала вспомним кое - что об именах. У всех людей: взрослых и детей есть свое имя, которым ласково называет мама, друзья и все окружающие. Оно может звучать кратко: Ваня, Сава, Женя, Саша. А когда мы произносим ласково, то получается Алиночка, Ванюша, Настенька и т. д. Полное имя человека звучит более строго, к нему добавляется отчество Иван Викторович, Савелий Вадимович, Анастасия Федоровна и т. д. Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени-отчеству.

Итак послушаем рассказы о семье, помним, что нужно назвать всех членов семьи, называть взрослых по имени-отчеству и рассказать нам, о том где работают родители, а еще рассказать о том, какая ваша семья : дружная, веселая, что вы делаете вместе, всей семьей.

Рассказы детей: 2- 3 человека

Очень интересны рассказы получились. Они помогли нам больше узнать друг о друге. А сейчас минутка отдыха:

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Мы с семьей гулять идем, (шагают на месте)

Теплым, солнечным деньком.

А семья у нас большая, (хлопки в ладоши над головой)

Да и дружная такая.

Этот пальчик – дедушка, (загибают по одному пальчику)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – братец мой,

Школьник он, уже большой,

Это - младшая сестричка,

Нос курносый, две косички,

Этот пальчик – я

Вот так дружная семья!

Воспитатель: А теперь нам предстоит выяснить, кто кому в семье кем доводится. Ребята, внимание на экран.

Презентация на тему «Семья»

Выяснили, кто же в семье кому кем доводится, а теперь проверим свои знания. Становись скорей в кружок, на вопрос ответь, дружок!

Дети отвечают на вопросы:

Маме он муж, а тебе…

Папе она мама, а тебе…

Маме она дочка, а тебе…

Тебе она мама, а папе…

Маме он папа, а тебе…

В: Ребята, в семье у каждого есть свои дела и обязанности, даже у самых маленьких ее членов, а иначе ведь нельзя. Если все каждый делает доброе и полезное дело, тогда в доме и светло и тепло и вкусно пахнет обедом. А главное остается свободное время, чтобы вместе поиграть, спеть песенку, или почитать интересную книгу.

Сейчас нам узнаем, кто из членов семьи, какую работу выполняет по дому.

Проводится игра с мячом «Кто как трудится в семье

В: Ребята, как вы думаете, легко ли взрослым справляться со всеми делами по дому, ведь они еще и на работе трудятся? (ответы детей)

Конечно, им очень нужна ваша помощь. Сейчас мы узнаем, какие вы помощники. Посмотрите на эти предметы (обращает внимание детей на набор инструментов и предметов, нам предстоит определить, что кому необходимо и быстро помочь.

Дети выбирают предметы в соответствии с занятием

В: Семья –это самое дорогое, что есть у человека, издавна народ слагал пословицы и поговорки о семье, передавал из поколения в поколение эту мудрость. Мы с вами тоже знаем многие из них, давайте их назовем.

Дети называют пословицы и поговорки

- Семья вместе - и душа на месте

- Золото и серебро не стареют, а мать и отец – цены не имеют

- При солнышке - тепло, при матушке – добро

В: В каждой семье есть свои замечательные традиции: вместе отмечать дни рождения и праздники, ходить в гости и приглашать гостей к себе, готовить вместе вкусные блюда, ходить в кино и театр, на концерты, посещать выставки и музеи. И, конечно же, в каждой семье есть фотографии, где запечатлены разные моменты и события жизни всей семьи.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых,

У нас, у семейства большого.

Ребята, вместе с вами мы подготовили семейную фотовыставку, давайте подойдем поближе и еще раз рассмотрим фотографии.

Дети подходят к стенду с фотоколлажем

В: Посмотрите, ребята, какие вы и ваши мамы и папы на этих фотографиях?

Верно вы здесь веселые и счастливые, ваши близкие тоже очень радостные, у них глаза светятся улыбкой и радостью. А почему?

Ответы детей

В: Действительно, ребята потому радостно и вам и вашим близким людям, что у вас счастливая семья, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Дети счастливы, когда рядом их мамы и папы, братья, сестры и бабушки и дедушки. И все вместе вы – дружная семья!

Семья – это важно

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному – невозможно!

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья

Ребята, давайте сделаем подарки, чтобы порадовать своих близких.

Мы с вами приготовили рамки для картин, и каждый из вас изобразил свою ладошку, но вы не знали еще, для чего. Оказывается, наша руки похожи на семью, где каждый пальчик имеет свое место и роль, а все вместе они могут творить чудеса. Сейчас мы превратим наши ладошки в волшебных птиц, которые приносят счастье каждой семье.

Дети выполняют аппликацию

Рассматривают работы, отмечают понравившиеся.

В: У вас получились чудесные Птицы счастья, и этот подарок обрадует ваших самых дорогих и близких людей, которые все вместе – это дружная семья!

Подводится итог:

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

О чем мы расскажем дома своим близким?

В: Ребята, любите своих близких, будьте внимательными и заботливыми, берегите друг друга! И тогда в вашей семье всегда будет жить Счастье!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья» Материал: Семейные фотографии, мультимедийная техника, презентация, заготовки для пирога, пластилин, хлопушка. Цель: Расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Спортландия, Спортландия» с использованием метода круговой тренировки Структурные Компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми.

Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Мой любимый Тольятти» Тема: «Мой любимый Тольятти» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна ОО Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием инновационных технологий в средней группе «Семья ежей» Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей»,разучивание стихов,чтение художественных произведений про животный мир Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Родительский клуб в старшей логопедической группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» 1 ВЕД. Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала Светит солнышко для всех, светит одинаково. 2 ВЕД: День откроет на заре, золотистым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 января 2016 в 19:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в логопедической группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД