екатерина панихидина
Конспект НОД с использованием ИКТ для средней группы «На помощь Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для средней группы. «На помощь Лесовичку»
Автор: Панихидина Е. А.
Цель: формирование интереса к природному миру
Задачи:
Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Расширить знания детей о зайцах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из глины.
Учить детей лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Чтение стихотворений Агния Барто «Зайка в витрине», «Зайка», «Лиса и заяц», просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия:
Организационный момент.
В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.
Л. : - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей лесных жителей зайчиков и они исчезли. Вы можете мне помочь?
В. : - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?
Д. : - Да, мы можем их расколдовать!
Л. : - Тогда для этого вам нужно отправиться в лес и выполнить задания. Следуйте по стрелочкам! До встречи в лесу.
В. : - Хорошо старичок Лесовичок,
Л. : - Вот первое задание: нужно вспомнить все сказки где есть зайчики.
Дети отвечают
В. : - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А вы знаете, где живут зайцы, чем питаются? (ответы детей)
- Предлагаю вам посмотреть фильм про зайчиков.
А теперь следуем дальше по стрелочке. Что это на столах за конверты? Это разрезанные картинки и вам нужно правильно их сложить.
Дети проходят дальше и видят корзинку, где лежат конверты с разрезанными картинками с зайчиками и дети собирают. После того как дети справились с заданием, звучит музыка лесовичка. Дети тоже начинают шагать.
Л. : - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! Следуем по стрелочке! кто спрятался за пеньком?
Загадка По полю скачет -
Ушки прячет
Встанет столбом -
Ушки торчком.
(Зайчик)
Л. :- Здорово, теперь колдовство Урсулы будет разрушено! Вот вам сундучек, в котором глина из волшебного леса для лепки, из которого вы будете лепить зайчиков! А потом отправите мне их в лес!
В. : Спасибо лесовичек! Ой ребята но он почему то пустой. Поэтому нам сначала нам нужно превратиться в волшебников и размять ручки для волшебства.
Физкультминутка
«Зайка»
Зайки прыгают на месте
Посмотрите, у меня! Ушки! Лапки! Хвостик!
На слово «ушки» показывает ладошки над головой.
На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.
На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок!
Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.
Вся в следах лужайка!-
След запутал зайка.
Зайчата останавливаются и кланяются.
Л : Ну вот ребята и появилась волшебная глина и мы приступаем к работе. А наш лесовичек нам покажет как нужно лепить зайчика.
Практическая работа.
Заключение. Дети выкладывают зайчат на волшебную поляну.
Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.
Л. :- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки! А в сундучке для вас подарок.
Рефлексия.
В. :- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?