Елена Альбертовна Мелькунова
Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы «На помощь Айболиту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге «змейкой»; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед;
- развивать точность и ловкость движений, двигательную память детей;
- воспитать сострадание, желание помогать ближнему в сложной ситуации.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы „На помощь Айболиту!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: книга «Доктор Айболит»; султанчики (по количеству детей); скамейка; кубики (2 шт.); обруч малый (4 шт.); мяч малый (по количеству детей); корзина (2 шт.); фонограммы песен.
Ход развлечения:
Звучит музыка.
Ведущий: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся путешествовать в сказку. А какая это будет сказка, вы узнаете когда отгадаете мою загадку:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…. (Айболит)
Правильно. Мы отправляемся в сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
Книга открывается,
Сказка начинается.
На мольберте иллюстрации к сказке «Доктор Айболит» (в зависимости от содержания занятия).
Дети начинают движение за ведущим.
Ведущий проводит разминку:
Добрый доктор Айболит! Ходьба друг за другом
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться Ходьба на носках, на пятках.
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
добрый доктор Айболит!
Ходьба с высоким поднятием колен.
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!».
И встал Айболит, побежал Айболит, Бег («змейкой»)
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит :
«Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!».
Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.
Дети останавливаются, свободно распределяются по участку.
И приехал Доктора Айболит в волшебную страну «Чунга – Чанга» где все очень любят петь и танцевать. Ребята, давайте и мы с вами немного повеселимся.
Танец «Чунга – Чанга»
Выбегает тигренок (ребенок) :
- Ой, беда, беда! Злой разбойник Бармалей схватил Доктора Айболита и спрятал его в темницу! Что же делать? Что же делать? Побегу остальным расскажу!
На видном месте стоит искусственная пальма, на которой сидит обезьяна (игрушка).
Ведущий. Дети посмотрите, кто это спрятался на дереве (обезьяна, а что это у нее в руках?
- Да это же записка Бармалея, и в ней указано, как найти Доктора Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по узкому мостику, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сгруппироваться. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото, можно прыгая с кочки на кочку.
Полоса препятствий (2-3 раза) :
1. «Перейдем через реку» - ходьба по скамейке, с перешагиванием кубиков.
2. «Проберемся через туннель» - подлезание сквозь тоннель. (через металлические дуги)
3. «Накормим зверят яблоками» - метание мячей в корзину.
4. «Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах.
Выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из рук Бармалея. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться и вас тоже схватит.
Ведущий: Да, что ты, Доктор Айболит, я думаю, что у него ничего не получится. Ведь наши дети здоровые, смелые и ловкие.
Доктор Айболит : Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру (Проводится подвижная игра)
Доктор Айболит : Ребята, чтобы проверить вашу смекалку, мы поиграем в волшебную игру. В этой игре нужно уметь фантазировать. Как только я назову какой – нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться» (Игра «Море волнуется…»).
Доктор Айболит : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями.
Ведущий. Доктор Айболит, наши ребята, чтобы оставаться такими здоровыми и веселыми, делают каждый день особенную гимнастику. Сейчас они покажут тебе, как это у них получается.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)
Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
Доктор Айболит. Теперь я вижу, что вы действительно смелые, ловкие и сильные. Что бы вы такими и оставались, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора идти лечить больных зверушек. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!
Ведущий.
Книжка закрывается,
Сказка завершается.
Дети уходят из зала под марш.