Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ДОКТОР АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ"
Цель: Формировать представления о разнообразии животного мира на Земле.
Задачи:
развивать познавательный интерес к объектам живой природы, диалогическую речь, зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Доктор Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
формировать представления о типичных обитателях разных климатических зон;
формировать умение отгадывать животное по отличительным признакам;
формировать умение соотносить изображение животного с контурным изображением;
воспитывать сопереживание к живым существам.
Материалы и оборудование: Игрушки (белый медведь, пингвин, верблюд, лампа, одеяло, песок, фломастеры, карточки с контурным изображением животных жарких стран, кукла доктора Айболита.
Ход занятия
1. Игровая ситуация
Педагог приносит музыкальную книгу, в книге находит письмо.
-Ребята, это письмо от директора сказочного зоопарка. Случилась беда. В зоопарке заболели звери. Нам нужно срочно придумать, как помочь медвежонку, львёнку, слонёнку. Ребята, как вы думаете, кто может вылечить сказочных зверей? Кто в сказках помогает животным? Конечно, это доктор Айболит.
-Ребята, мы должны позвать на помощь доктора Айболита. Но где же его искать? Ведь он лечит зверей по всему миру.
- Знаете, в новостях по телевизору я слышала, что Айболит был в лесу. Давайте отправимся за ним в лес, может он ещё там. (Дети становятся в круг).
2. 1. Игра-имитация
2.2. Игра «Теремок»
Задачи: закрепить представления о диких животных средней полосы.
Дети ходят по кругу.
- Стоит терем-теремок, он не низок не высок… А живут в теремке только дикие звери. Я лиса, а ты кто? (дети по очереди называю знакомых животных средней полосы. Кто правильно назвал, становиться в круг).
-Так, посмотрим, здесь ли Айболит? (Нет). Ребята, его здесь нет. Может быть он в жарких странах? Давайте отправимся на Север и посмотрим.
2.3. Игра-имитация «Самолет»
2.4. Игра «Угадай по описанию»
Задачи: формировать умение детей отгадывать животное по отличительным признакам с опорой на схему.
Педагог с опорой на схему описывает животных (пингвин, белый медведь). После того, как дети отгадали животное, педагог раскрывает «сугроб» и достает спрятанную игрушку.
-Так, посмотрим, здесь ли Айболит? (Нет). Ребята, его здесь нет. Может он в другом месте? Давайте отправимся в Африку и посмотрим. Раз-два-три, паровозик нас вези!
2.5. Игра-имитация «Поезд»
2.6. Опыт «Почему верблюду не жарко»
- Вот мы с вами и в Африке. Посмотрите, кого мы тут встретили? (верблюд).
-Ребята, а хотите узнать, почему верблюду не жарко? Посмотрите, вот это лампа, представьте, что это солнце. Подставьте свои ладошки под солнце (лампу). Горячо? А теперь возьмём верблюжье одеяло (педагог демонстрирует одеяло и объясняет, из чего оно сделано). Педагог накрывает ладошки детей одеялом. Скажите, а теперь вы чувствуете тепло от солнца? (лампы). Вот так шкура верблюда защищает его от палящих солнечных лучей.
2.7. Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке»
- А хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке? Тогда возьмем палочки фломастера. (Педагог подготавливает заранее фломастеры, где с одной стороны фломастер острый, а с другой – вставлен кусочек поролона.) Возьмем ящик с песком, представим, что это пустыня. Нажмем на песок острым концом. Что происходит? Правильно, фломастер проваливается. А теперь нажмем на песок другой стороной фломастера. Что происходит? Правильно, вот копыта верблюда, благодаря своим подушечкам и не проваливаются в песок. Вот как много мы сегодня с вами узнали нового.
2.8. Дидактическая игра «Чей силуэт?» (подгрупповая форма)
Задачи: формировать умение соотносить изображение животного с контурным изображением.
- Ребята, а чтобы узнать, кто же еще живет в Африке, мы разделимся на 2 команды. Детям предлагается соотнести контурное изображение животного с соответствующей картинкой. Во время выполнения задания педагог подходит к детям и предлагает назвать животных.
2.9. Музыкальная игра-имитация «Жирафы, зебры и слоны…»
Задачи: закрепление представлений детей о животных жарких стран, их характерных особенностях.
Дети под музыку выполняют движения по образцу педагога, имитируя животных (зебра, слон, жираф)
2.10. Сюрпризный момент (Появляется кукла).
-Здравствуйте, ребята. Что у вас произошло?
Давайте расскажем Айболиту, где мы побывали, пока его искали…
-Ребята, ведь Айболит сказочный герой? Давайте мы сделаем сказочный ковёр - самолёт, чтобы доктор быстрее помог больным животным.
3. Анализ работы детей на занятии. Обыгрывание ситуации. Рефлексия.