Ольга Яндаева
Конспект ООД для средней группы «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Цель: создание социальной ситуации развития интегративного занятия «на помощь зайчику».
Задачи:
- создать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков;
- создать условия для расширения представлений о фруктах и овощах;
- создать условия для развития любознательности, доброжелательного общения со сверстниками;
- создать условия для воспитания потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей, фруктов, полезных продуктов; формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Темочки:
Детская цель: помочь зайчику выздороветь.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный осенний лес.
Неожиданно раздается голос «Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел холодное мороженое и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь!» (сигнал сирены).
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчик заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы должны ему помочь. Ребята, он совсем один и ему плохо. Что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? (Ответы детей) давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.
Дидактическая игра «Выбери необходимое» (детям предлагается из предложенных предметов выбрать те, которые необходимо для лечения зайчика)
Выбранные предметы складывают в сумку.
Воспитатель: Зайчонок Кузьма, наверно, голодный еще. Что нужно кушать, чтобы не болеть и быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Для скорейшего выздоровления необходимо кушать витамины, которые нам дает природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. А какие фрукты вы знаете? Овощи?
Игра «Угадай по вкусу» (с закрытыми глазами пробуют фрукт или овощ и называют его)
Воспитатель: Молодцы! Давайте эти фрукты и овощи возьмем с собой и угостим зайчика. И прежде чем отправиться дальше, мы немного с вами разомнемся.
Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из листочком на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался, скок-скок-скок,
Серый маленький зверек
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым,
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку.
Воспитатель: А теперь, можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»
Воспитатель с детьми под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, послушайте как щебечут птички. (слушают) Где же избушка Кузьмы? Давайте не будем шуметь, а то вдруг зайчонок спит. А вот и избушка.
Дети стучаться в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.
Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает) Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник.
Дети мерят ему температуру, смотря горло, повязывают шарфик. Предлагают угостить его гостинцами (овощи и фрукты, рассказывают зайчику о полезности продуктов.
Воспитатель достает баночку с витаминами, открывает ее и показывает детям, что она пустая.
Воспитатель: А где же наши витаминки? Наверно, растеряли по дороге? Что же делать? Может мы с вами их нарисует и подарим зайчику?
Гимнастика для глаз
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива (посмотреть вниз)
Слева – сверла, справа – брюква (смотреть влево-вправо)
Слева – тыква, справа – клюква
Снизу - свежая трава (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (зажмурить глаза, поморгать)
Дети рисуют витамины (сами выбирают кто чем будет рисовать, предоставить выбор материала). Дарят их зайчику.
Дети: Кузьма, принимай витамины один раз в день, кушай фрукты и овощи, не забывай мыть руки.
Воспитатель и дети укрывают зайчонка и вдруг замечают под одеялом маленького микроба (воздушный шарик).
Воспитатель: Ребята, что это? Это же микроб, Кузьма ел мороженое грязными лапками и забыл их помыть, поэтому ему так тяжело.
Зайчик начинает чихать, микробов становится больше (воспитатель разбрасывает шарики).
Воспитатель: Когда мы чихаем или кашляем, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, прикрываться. Есть такие продукты, которые убивают микробов. Как вы думаете, какие?
Ответы детей (лук, чеснок)
Воспитатель: Нам нужно быстро собрать всех микробов, пока их не стало больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают в корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, и микробы лопаются.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось. Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров. Кузьма, нам теперь пора возвращаться домой.
Дети прощаются с зайчонком и произносят волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!» и оказываются в детском саду.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы сделали доброе дело. Какое? (ответы детей) спасибо вам, что помогли вылечить Кузьму, без вас я бы не справилась. Молодцы.