МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне»

Колядина Екатерина
Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне»

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

«На помощь весне

Цель: создать условия для познавательной активности детей и умения решать проблемные ситуации.

Задачи:

Формировать у детей математические представления о цвете, форме и размере предметов, ориентироваться в их количестве.

Закреплять знания детей о поведении животных в лесу в зимнее время, о красоте зимней природы.

Публикация «Конспект занятия с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича „На помощь весне“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, воображение, образное мышление, умение действовать по инструкции.

Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи, вызывать желание у детей помочь тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа : Беседа о наступившем времени года.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» игры Воскобовича : «Фонарики», «Двуцветный квадрат».

Ход Нод

Вводная часть.

- Ребята, сегодня такой чудесный день.

Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом:

С добрым утром! С новым днём! (Хлопаем в ладоши)

С новым солнцем за окном! (Берется за руки, образуя круг)

Утро доброе встречай! (Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх)

День хороший начинай! (Обнимаем соседа.)

Воспитатель обращает внимание на окно.

-Ребята посмотрите к нам прилетела птица вы её узнали?

-Кто это к нам прилетел?

Ответы детей : это Ворон Метр.

-Он принес нам письмо.

- «Дорогие ребята, пишут вам жители «Фиолетового леса» волшебница – зима заколдовала наш сказочный лес. Злая зима заточила её в своём снежном домике.

А чтобы она не выбралась, закрыла на замок. А ключи разбросала по лесу.

Помогите ей, пожалуйста выбраться. Верните нам весну.

-Как нам помочь весне?

А чтобы было легче весна прислала нам вот такой волшебный сундучок.

Вот волшебный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть: «Ну что же там?»

Мы весну спасаем, а признаки ее мы знаем?

Хотите поиграть?

Вам надо будет выбрать картинки, на которых нарисованы признаки весны.

(Дети выбирают картинки)

У нас осталась одна картинка. Почему вы её не взяли?

Потому что на ней нарисованы сугробы, снег - это зима.

Молодцы, ребята. Ну что вы готовы

Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова)«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!

-Вот мы и оказались в «Сказочном лесу»

Воспитатель обращает внимание что весна в лесу еще не наступила, на дорожке лежит снег и солнышка совсем не видно.

Давайте позовем солнышко нам на подмогу.

Дети читают закличу:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Солнышко, солнышко

Нас погрей немножко.

Воспитатель достаёт из сундучка солнышко (без лучиков)

А вот и солнышко, только что случилось с ним?

Ответы детей: У него нет лучиков.

А что может случиться, если у солнышка не будет лучиков?

(Оно не будет светить)

Давайте поможем солнышку, сделаем ему новые лучики.

«Пальчиковая гимнастика.»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышка тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Топ-топ ножками,

Хлоп-хлоп ручками, Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Ребята берут по лучику из липкой ленты и прикрепляют к солнышку.)

Лучики разного размера по длине. Воспитатель уточняет какой лучик он взял.

Вот какое красивое солнышко стало, заулыбалось ярко-ярко.

Сколько лучиков у солнышка стало?

Ответы детей : Много.

Молодцы, вот вам первый ключ.

-Ребята посмотрите Откуда появился ручеек?

Дети: Растаял снежок.

А на чем мы теперь можем продолжить путь?

Ответы детей : на корабле, на лодочке.

А я вам предлагаю сделать лодочки на которых мы поплывем дальше.

Сделать лодочки мы будем из этих квадратов (Квадрат Воскобовича).

Положите их перед собой ромбиком (уголком вверх). Возьмите правый и левый уголок и согните их к середине. Что у вас получилось?

А теперь конфету согните пополам. Что получилось?

Ответы детей. Лодочка.

-Какие хорошие лодочки получились.

Ну что, поплыли?

Наш волшебный ручеёк указал нам дорогу.

Выходим на полянку.

Воспитатель обращает внимание что тихо в лесу, ни кого не видно,птички не летают.

- Ребята посмотрите, стоит чей-то домик. Как вы думаете, чей это домик? Кто в этом домике живет?

Ответы детей : Это домик Зеле.

А где - же Зеле? Где он спрятался?

-За деревом. ,

За каким деревом спрятался гномик за высоким или низким?

(Дети отвечают)

Из-за деревца показывается гном Зеле.

Здравствуйте ребята помогите моим деревьям холодная зима заколдовала их.

-Что не хватает на деревьях?

Ответы детей: листочков.

Оденьте деревья в весеннюю листву.

Возьмите каждый по листочку, на высокое дерево, оденьте большие листочки, а на низкое маленькие.

(Дети развешивают листочки на деревья)

- Закачались деревья, зашумели веточки. Ожили пробудились деревья после зимы.

Физминутка

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Ребята в лесу так тихо, что не видно зверей.

Воспитатель обращает внимание на следы ведущие к озеру «Айс»

-Ребята посмотрите внимательно куда ведут эти следы? (к озеру Айс)

Что стоит у озера?

Ответы детей : домик.

На поляне около озера стоит домик (из деталей фонарика)

Как вы думаете кто в этом домике живет?

Слушайте загадку:

В доме том живет хозяин,

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Кто это такой (Медведь)

-Мишка спит (звучит аудио запись)

Кто нам в лесу поможет разбудить медведя? Кто живет в лесу?

Ответы детей : лиса, заяц, волк и т. д

-А где же они?

Но волшебница зима их тоже заколдовала.

А чтобы их расколдовать нужно выполнить следующее задание.

Игра «Фонарики» по схемам наложением (изображения лесных зверей.)

Воспитатель спрашивает какому зверю вы помогли?

Животных мы расколдовали но они потеряли своих детенышей.

Игра на «Игровизоре» проведи дорожку к животным и найдите их маму.

Звери говорят ребятам спасибо,что они помогли найти дорогу к своим мамам.

Воспитатель хвалит детей. А теперь все вместе разбудим мишку.

Мишка хватит спать.

- Какие вы молодцы! Помогли проснуться медведю и нашли последний ключ.

Вот ледяной до но он закрыт на замок. А что бы открыть нужно подобрать ключ. Ключи в виде геометрических фигур разных цветов

Воспитатель поочередно показывает детям ключ и выбирают правильный, такой-же который на замке.

Дети открывают замок ключом.

Звучит музыка К детям выходит весна.

Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое что помогли выбраться мне из ледяного дома зимы,а за это я хочу подарить вам эти цветы.

Рефлексия

Весна раздает цветы и спрашивает каждого ребенка как ты помог мне выбраться из ледяного дома зимы.

Дети рассказывают кому они помогали и что они делали.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. ВоскобовичаИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5» Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии. Тема: «Играем и считаем». Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну» Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна. Название: «Путешествие на волшебную поляну». Форма работы с детьми: групповая. Интеграция.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД