Анна Вахрамеева
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Мы — юные волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6-7 лет. "Мы -юные волонтеры"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Группа-подготовительная.
Воспитатель -Вахрамеева А. В.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет „Мы — юные волонтеры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети свободно играют. В группе стоит ноутбук,на экране появляется картинка "Пожар в лесу". Звучит пожарная сирена. Дети постепенно подходят,сирена стихает.
Воспитатель:
-Ребята что это за звук? Что случилось (ответы детей)
Выясняем,что в лесу произошел пожар, звук был пожарной сиреной.
-Ребята что же нам делать,чем мы можем помочь (ответы детей)
Выясняем,что нужно звонить 01 в пожарную службу и сообщить по телефону, что и где случилось. Воспитатель разыгрывает ситуацию звонка по телефону 01. Обобщаем,какие еще бывают службы (02.03,04)и чем они важны.
На экране монитора появляется другая картина "Лес после пожара".
- Ребята,что мы видим (ответы детей)
Выясняем,что пожарные справились с тушением пожара. Знакомимся с новым словом "Пожарище".
-Ребята,мы с вами смогли помочь чем то (ответы детей о том,что мы вовремя сообщили пожарным).
-В таком случае мы с вами можем называться волонтерами. (Знакомство с новым словом "Волонтеры",почему каждый может стать одним из них).
-Как у настоящих волонтеров, у нас может быть отличителый значок (повязываем красные платочки на руку).
-Ребята,а что нужно делать,чтобы избежать пожаров (ответы детей о правилах безопасного поведения в лесу,и о том,что существуют специальные предупреждающие знаки)
-А мы с вами можем такие знаки изготовить и показать всем,чтобы люди про них не забывали?Какие вы знаете? (ответы детей).
Дети готовят все необходимое для работы сами (бумага,карандаши, маркеры).
Изготовление -рисование (возможно аппликация) знаков за столами. ("Берегите лес", "не разводите огонь", "тушите костры"по желанию). Рассматриваем рисунки.
Дети решают,что эти знаки мы можем показать родителям,детям младшей группы или передать их в лес пожарным.
-Волонтеры тоже могут передохнуть,предлагаю вам поиграть.
П/И "Огонь,земля,вода".
-Ребята,а что же с лесом будет дальше? Мы можем помочь людям его возродить (ответы детей о том, что можно его посадить).
-В нашем уголке природы как раз есть семяна,а что еще нам понадобится (дети готовят лейки,палочки,землю насыпают в небольшие контейнеры).Дети распределяют,кто садит семена"ель",а кто "сосна".Садят,используя схему-алгоритм посадки. Подписывают,чтобы не перепутать.
- Мы с вами большие молодцы,оставим наши семена расти у нас в группе,понаблюдаем,а потом передадим в лес для высадки в открытый грунт.
-Ребята,скажите пожалуйста,что нового мы сегодня узнали. (ответы детей) С какими словами познакомились? Что они обозначают("волонтеры","пожарище",значение слов).
-А что полезного мы с вами сделали (помогли потушить пожар,изготовили знаки,приняли участие по возрождению леса).
-Все ли у вас получилось,что было задумано?
-Скажите каждый ли может стать волонтером?Какие еще добрые дела мы с вами можем сделать (можем помочь одеть малышей на прогулку?.)
Главное,чтобы у нас с вами было доброе сердце и желание кому-либо помочь. Спасибо вам ребята,вы большие молодцы!