Галина Егорычева
Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования».
Задачи:
1. Уточнить знания и представления детей о растительном мире (разновидностях деревьев и кустарников) и сезонных изменениях в природе.
2. Развивать умение вырисовывать предметы из гуашевой кляксы, формировать навыки работы с трубочками и гуашью.
3. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей :
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы ;
Познание – формирование целостной картины мира,
Художественно-эстетическое – развитие умения рисовать нетрадиционным методом, принимать активное участие в продуктивной деятельности
Музыка – создание благоприятного климата.
Оборудование:
Приложение (слайдов с фото) с изображением растительного мира (деревьев и кустарников,
с изображением природных явлений на весеннюю тему.
Белые листы бумаги.
Краска гуашь коричневая.
Трубочки.
Непроливайка с водой,влажные салфетки.
Бумажные схемы (дерева и кустарника).
Картинки деревьев и кустарников.
Игрушка –медведь.
Бутафорские деревья,скамейка.
Музыка со звуками весеннего леса.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за растениями в разный период времени года (деревьями и кустарниками)
2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе в весеннее время года.
Ход занятия.
В: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей.
Д: Здравствуйте.
В:Ребята,посмотрите,
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Д:(хлопают в ладоши и показывают их солнышку.)
В:Ребята,отгадайте мою загадку и вы узнаете какое сейчас время года.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее….
Д:Весна.
В:Так какое время года у нас сейчас?
Д:Весна.
В:Правильно,мои хорошие. На смену зиме пришла весна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну?
Значит,как мы можем ее назвать?
Д:Долгожданная
В:Она приходит и в город,и в село, и на речку, и в лес.
Вот я и предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес, чтобы посмотреть как оживает лес после зимней спячки. Согласны?
Д:Да.
В:У меня есть волшебная веточка, она нам поможет оказаться в лесу.
В:Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте что я буду говорить.
В:Раз. два,три.
Влево,вправо повернись
Дружно. дружно покружись
(дотрагивается до детей веточкой)
Вот мы и оказались в лесу.
В:Ах,как пахнет весна! Давайте, ребята, подышим весенним воздухом.
А вот и лавочка, давайте сядем. Вдохните и выдохните. Чувствуете какой чистый, весенний воздух.
Давайте послушаем музыку весны. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.
(Звучит музыка с записью звуков природы.)
В:Что вы услышали?
Д:Журчание ручейков, радостное пение птиц, солнечное тепло, как из-под земли пробивается первый росток, идет первый дождь.
В:И я услышала журчание ручейка, пение птиц и появление первого весеннего цветка-подснежника.
В:Ой. ребята,меня кто-то трогает.
(Оглядывается назад, достает из-под «сугроба» медвежонка.)
В:Ребята,да это медвежонок.
-Здравствуй, медвежонок!
Поздоровайтесь с медвежонком, дети.
Д:Здраствуй,медвежонок.
Мед-дь:(грустно) Здравствуйте.
В:Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, медвежонок?
Мед-дь:Я только недавно родился, мама сказала пора просыпаться, весна пришла в лес. А я не знаю. что такое весна? Поэтому все смеются надо мной. (Плачет).
В:Не плачь, медвежонок. (Успокаивает.)Ребята, давайте, поможем медвежонку. Расскажем и покажем, что такое весна. Мы захватили с собой картинки о весне-вот смотри, мишка.
(Показывают слайды с приметами весны).
В:Что,ребята,происходит в природе с приходом весны?
Д/и «Что бывает весной?»
В:Свой ответ начинайте со слова «весной».
Д:Весной….ярко светит солнце.
Весной….тает снег.
Весной…появляются проталинки.
Весной…появляются лужи.
Весной…прилетают птицы.
Весной…бегут ручьи.
Весной…просыпаются насекомые.
Весной…дикие животные меняют цвет шубки.
Весной…у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы-подснежники.
Весной…появляется трава.
Весной…идет дождь.
Весной…набухают почки у деревьев и кустарников.
Мед-дь:Дерево? кустарник? А что это такое?
В:Давайте расскажем, какое растение называется деревом, а какое кустарником.
Для этого нам нужны будут две схемы.
(Показывает детям 2 схемы)
В:Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Д:Эта схема подходит дереву.
В:Как вы догадались?
Д:Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.
В:Правильно. А какому растению подходит вторая схема?
Д:Эта схема подходит кустарнику.
В:Почему?
Д:Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
В:По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника много общего и чем они отличаются.
-Диана,как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
Диана:У них есть корни, листья, ствол.
В:Даниил,а чем отличаются?
Даниил:У дерева один ствол, а у кустарника много.
В:Вот,медвежонок, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, медвежонок немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай за мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (Дети выполняют движения за воспитателем.)
В:А теперь, медвежонок, мы тебе покажем какие в природе бывают деревья и кустарники.
(Слайды № 1 №2 №3 №4 №5 –разновидности деревьев и кустарников.)
В:Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях?
1) Он стоит высокий стройный
Лист на нем резной, узорный, ветками качает он
Что скажите это?
Д:Клен. (слайд)
В:Клен-это дерево или кустарник?
Д:Дерево.
В:Почему вы так думаете?
Д:Потому что у клена один ствол.
В:Под какую схему, мы поставим картинку с изображением клена?
Д:Под схему «дерево»
(дети выбирают картинку с изображением дерева и прикрепляют ее на другую доску под схему)
В:2)На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается…
Д:Сирень. (слайд)
В:Сирень –это дерево или кустарник?
Д:Кустарник.
В:Почему?
Д:Потому что у сирени много тонких стволов.
В:Молодцы!Подберем нужную схему (дети выбирают картинку с изображением дерева и прикрепляют ее на другую доску под схему)
3)У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на опушке.
(сосна) (слайд)
4)Я на розу так похож,
Разве,что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник) Слайд
5)Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза) Слайд
(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника)
В:Молодцы,ребята. Вот медвежонок, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
-А на прощание мы хотим с ребятами сделать для тебя небольшие подарки.
Ребята, давайте, нарисуем для медвежонка дерево и куст, чтобы медвежонок не забыл, чему мы его научили сегодня. Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трубочки. Мы будем раздувать кляксу трубочкой. Посмотрите,как я это сделаю.
(Показывает.)
(Дети рисуют изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки медвежонку, поясняя, что именно изображено на его рисунке-дерево или кустарник.)
Мед-дь:Спасибо, ребята, я теперь знаю, что такое дерево, а что такое кустарник.
Пойду, расскажу, своей маме. Досвидание, ребята.
(Медведь уходит (уносят)
В:Досвидания,медвежонок.
-Хорошо в лесу весной,
Но пора нам всем домой.
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети кружатся вокруг себя, а воспитатель касается их веточкой)
Вот и дома мы опять.
Подведение итогов:
Мы снова оказались с вами в нашем уютном детском саду. Вам понравилось путешествие? С кем мы с вами встречались в лесу? О чем мы ему рассказывали? Молодцы, ребята, сегодня все хорошо поработали….