Надежда Верба
Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях
родного края, воспитывать гордость за свою область.
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».
Задачи:
Формировать представления о вотчине Золотой рыбки, как части Вологодской области.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной Вологодский край.
Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности. Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях
Воспитывать эстетические чувства, восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Предварительная работа:
Образовательная область «Познание»
- экскурсия в библиотеку, познавательные занятия на тему: «Путешествие по родному Череповцу», «Путешествие к Вологодским кружевницам», «Путешествие к Деду Морозу».
- рассматривание иллюстраций «Животные и птицы Вологодского леса», «Родной край», «Наш город раньше и теперь», «Вологодские кружева», «Город Вологда», «Великий Устюг».
Образовательная деятельность «Речевая»
- чтение стихов и рассказов о Вологодской области,
- выставка книг вологодских авторов.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическая»
- рисование «Улицы нашего города», «Вологодские кружева», «Замок Деда Мороза»,
- лепка «Дед Мороз», «Животные нашего леса»
- аппликация «Замок Деда Мороза».
Программное содержание:
1. Формирование интереса к родному краю, закрепление знаний детей о городах,селах, озерах. Реках;
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою Вологодскую область, воспитывать любовь к родным местам.
3. Уточнение знаний детей об улицах, площадях родного города.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: «Ребята я сегодня когда шла на работу встретила кого-то. Хотите узнать кого?»…Тогда садитесь поудобнее, я приглашаю этого гостя к нам, пусть она сама расскажет что с ней произошло.»
В группу под музыку входит Золотая рыбка :» Здравствуйте, ребята. Я приехала в гости заблудилась, вы поможите мне?.
Воспитатель: мы вам рады помочь, но не знаем где в живете?
Золотая рыбка : А я вам расскажу, о том месте откуда я прибыла. Я приехала из очень красивого села Липин бор, который стоит на берегу Белого озера. У меня там есть дом, который расположен в сосновом парке, где стоят карусели и качели, я со своими друзьями люблю на них кататься, ко мне в гости всегда приходит много детей. Я с собой взяла небольшой фильм про мой родной Липин Бор, давайте его посмотрим.
Садитесь удобнее, чтобы всем бы всем было видно.
На компьютере (телевизоре) показывается небольшой фильм про Липин Бор – вотчину Золотой рыбки.
Воспитатель: как интересно и красиво там, мне тоже хочется к вам в гости, а вам дети понравилось? Что больше всего понравилось?
Дети: мы тоже знаем игру «Рыбалка», давайте поиграем.
2. Воспитатель: Подвижная игра «Рыбалка»
3. Воспитатель: Кто запомнил откуда к нам приехала Золотая рыбка?
Какие у нее друзья?
Где стоит дом Золотой рыбки?
Как называется озеро где стоит село Липин бор? Давайте попробуем найти это село и озеро на карте Вологодской области.
Воспитатель вместе с детьми и Золотой рыбкой ищут на карте село Липин Бор и Белое озеро.
Воспитатель: вот мы его нашли, а давайте придумаем какую-то эмблему этого села.
Как мы отметили город Вологду на карте? (снежинкой, потому что там живет вологодские кружевницы, которые славятся на весь мир.)
А как отмечен на нашей карте Великий Устюг? (Дед Мороз – потому что он там живет)
Золотая рыбка : я тоже хочу чтобы вы мое родное село отметили у себя на карте.
Воспитатель: ребята давайте придумаем, какую то эмблему. Но сначала подумайте если там живет Золотая рыбка, то что может быть там изображено. (конечно же золотая рыбка) Выбирайте материалы кто какие хочет (карандаши, краски, восковые мелки, пластилин. клей, ножницы, бумага цветная и белая, мозаика, конструктор). дети самостоятельно подбирают матерьалы для своего творчества и изображают золотую рыбку.
Дети создают свои эмблемы, показывают и рассказывают о ней Золотой рыбке. Затем все вместе выбирают самую удачную и прикрепляем на карте.
Воспитатель: вот мы теперь знает и можем быстро найти где у нас в Вологодской области живет Золотая рыбка.
4. Воспитатель: а теперь давайте поможем Золотой рыбке добраться домой. Откуда можно уехать на автобусе в другой город? Покажем на карте нашего города, где находится автовокзал? И где наш детский сад?
Все вместе выкладываем маршрут и рассказываем Золотой рыбке.
Дети дарят Золотой рыбке свои работы и прощаются с ней.
Воспитатель: большое спасибо, я думаю вам очень понравилась наша гостья и когда мы подрастем. то обязательно съездим к ней в гости.